Сколько людей работает в ржд

Статистика РЖД

Сколько людей работает в ржд

Поезда и электрички в нашу жизнь вошли давно. В 2017 году российские железные дороги отмечали юбилей – 180 лет. В их истории были Царскосельская дорога, Транссиб и БАМ. Статистика РЖД отображает результаты деятельности железнодорожного ведомства России и позволяет оценивать эффективность работы компании.

Что такое РЖД

РЖД – это крупнейшая вертикально интегрированная компания, перевозчик железнодорожной сети в России. Компания является коммерческой и государственной одновременно. Все ее акции принадлежат Правительству РФ. Транспортная компания считается одной из крупнейших в мире. Объемы ее грузовых и пассажирских перевозок колоссальные.

Кому и зачем нужна статистика

Статистика перевозок РЖД – реальный инструмент маркетинга для компании. Благодаря статистическим данным аналитики и руководство «Российских железных дорог» могут:

  • структурировать информацию о передвижении грузов;
  • контролировать выполнение планов;
  • анализировать товарные рынки;
  • оценивать объемы грузоперевозок;
  • оптимизировать пассажиропотоки;
  • выявлять факторы, влияющие на их развитие.

Статистика также позволяет оценить эффективность сотрудничества с бизнес-партнерами, выявлять конкурентов, собственников и арендаторов железнодорожного подвижного состава.

Как все начиналось

История российской железной дороги начинается в 1837 году. Тогда был проложен железнодорожный путь продолжительностью 27 км. Он проходил от Царского села до Петербурга. Спустя восемь лет Россия наладила производство паровозов.

Железнодорожный ажиотаж разразился во второй половине XIX столетия. Оренбургская железная дорога соединила центр России с Азией. В 1857 году началось строительство Транссибирской магистрали. В 1860 гг. по Российской империи проходило уже 1600 км путей.

Однако во время второй мировой войны было разрушено более 65 тыс. км железнодорожного полотна, несчетное число составов, сотни депо, тысячи станций. К 1950 году железнодорожное хозяйство было приведено в довоенное состояние. Строительство 3147 км БАМа – лишь малая часть реализованных проектов.

Сегодня в России прокладывают железнодорожные пути по территории полярного Урала, запускают межрегиональные скоростные магистрали. Одновременно модернизируются и отстраиваются мосты, тоннели и вокзалы, запускают онлайн-сервисы.

К 2030 году компания планирует ввести в эксплуатацию 20 тыс. железнодорожных линий, электрифицировать 7,5 тыс. км путей. Уже представлен первый высокоскоростной поезд для дороги Москва-Казань, который может разгоняться до 400 км/ч.

Виды деятельности

Деятельность РЖД охватывает грузо- и пассажироперевозки, обслуживание и ремонт подвижного состава. Дополнительные сферы:

  • розничная торговля промышленными и продовольственными товарами;
  • обслуживание инфраструктуры;
  • внешнеэкономические связи;
  • проектирование промежуточных станций, тяговых подстанций;
  • снабжение и сбыт подвижного состава;
  • сеть образовательных учреждений.

Структура холдинга

РЖД – одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Структура РЖД тщательно продумана. Сюда относятся:

  1. Органы управления. Они включают правление, совет директоров и общее собрание акционеров. Гендиректор и председатель правления ОАО «РЖД» – О. Белозеров.
  2. Аппарат управления. Центральный аппарат АО состоит из департаментов. В их ведении персонал, инвестиции, коммерческая деятельность, внедрение инновационных технологий, организация работы филиалов, бухучет.
  3. Подразделения. Они не являются самостоятельными юридическими лицами, но могут действовать от имени компании. Одним из подразделений является центр по таможенной деятельности. Его задача – сокращение издержек при прохождении грузом таможенного контроля, рисков от внешнеэкономических сделок, укрепление складов временного хранения.
  4. Представительствав других государствах. Подобные отделы координируют перевозки за пределами страны. Они обеспечивают эффективную эксплуатацию подвижного состава, ускоренную выгрузку вагонов и возвращение их на родину, увеличение пропускной способности путей. Представительства компании открыты в Беларуси, Китае, Словакии, Финляндии, Эстонии, Украине.
  5. Региональные филиалы. В их ведении находится строительство дорог, социальная сфера, экономическое и финансовое обеспечение, ремонт путевого хозяйства и подвижного состава. Также есть филиалы по информации и связи, проектные бюро, дирекция управления движением.

Ниже представлена карта РЖД по России:

Международные маршруты РЖД:

Дочерние и зависимые общества

Их в структуре РЖД около ста. Сюда входит:

  1. РЖДстрой.
  2. СК «ЖАСО».
  3. Аэроэкспресс.
  4. ОП «РЖД-ОХРАНА».
  5. Якутские железные дороги.
  6. Южно-Кавказская железная дорога.
  7. Петуховский литейный завод.
  8. ФГК.
  9. Центральная дирекция инфраструктуры.
  10. РЖД Логистика.
  11. ТрансТелеКом.
  12. ПГК.
  13. ВагонРемМаш.
  14. БетЭлТранс.
  15. ФПК.

Курирует работу отделов отдельный департамент холдинга.

Железнодорожная инфраструктура

Плохие дороги всегда считались одной и главных российских проблем. Сюда относятся и железнодорожные пути. Статистика РЖД насчитывает 85,5 тыс. км эксплуатационных железнодорожных путей. Электрифицировано только 42,3 тыс. км. Показатель среднего общего износа путевой инфраструктуры давно превышает норму (35%). Цифра превысила отметку 55%.

Статистика РЖД в 2017 году насчитывала 14,3 тыс. локомотивов. В грузовом движении задействовано – 7568, пассажирском – 1588, хозяйственном – 1761. На маневровой работе задействовано 3389 единиц.

Для проверки тягового подвижного состава используется тепловизионная диагностика. Она считается наиболее эффективным средством контроля электрического оборудования тепловозов и электровозов, генераторов на проверочных стендах, узлов КМБ и КРБ на локомотиве и испытательных станциях.

Работа в компании

Российские Железные Дороги – один из самых крупнейших работодателей страны. Статистика РЖД в 2017 году насчитывала 755 тыс. сотрудников. Доля работников компании от общего количества занятых в стране составляет около 1%. Приблизительные оклады сотрудников разных специальностей (2018 год):

ДолжностьРазмер оклада (тыс. руб.)
Начальник станции РЖД27
Маляр в дорожно-конструкторском бюро24 – 25
Ремонтник путей20 – 25
Проводник пассажирского вагона
Монтер-обходчик путей19 – 35

Сотрудникам компании полагаются следующие льготы:

  • социальный пакет;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд раз в год на поезде дальнего следования в обе стороны;
  • материальная помощь в экстренных ситуациях;
  • бесплатный проезд на ж/д транспорте к месту работы.

Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 20.06.2008 №1310 организация дополнительно выплачивает надбавку «За верность компании». Ее размер равен трем окладам. Ежегодная надбавка полагается лицам, которые работают в компании свыше трех лет.

Форменная одежда

Источник: https://vawilon.ru/statistika-rzhd/

Занимательная демография РЖД. Кого затронет очередная оптимизация в монополии

Сколько людей работает в ржд

25 июля 2018

Ажиотаж и неразбериха разыгрались вокруг известия о предстоящем сокращении работников ОАО «РЖД». Разброс цифр, тиражируемых в сообщениях новостных агентств, СМИ и соцсетей, не удивителен. Поскольку касается отраслевой статистики, точность которой уже стала притчей во языцех.

Тем более, что официальные данные о персонале монополии можно найти с превеликим трудом.

Удивительно другое: почему все так переполошились из-за предполагаемой динамики сокращений, хотя реальная динамика гораздо выше? И совсем в стороне остаётся тема, кого именно будут сокращать, как, и почему.

Первым наше внимание привлекло известие об «убывании» свыше 50 тыс. человек. При этом было уточнение, что численность сократится на 6% к 2025 году — до 848,7 тыс. работников.

Снижение штата произойдёт как за счёт увольнений в связи с продажей ряда активов, так и за счёт естественного оттока персонала (выход на пенсию, увольнение по собственному желанию).

За этими красивыми формулировками может скрываться новый виток уже привычной для РЖД оптимизации, о которой мы уже неоднократно писали, к примеру, в материале «Лишние люди». 

Фото РИА Новости, Игорь Онучин

Приведенная цифра грядущего кадрового состава в 848,7 тыс. работников озадачила, и мы попытались установить, сколько народа работает в монополии сейчас. Отчаявшись искать информацию на портале РЖД, мы прочитали в Википедии, что в монополии в 2017 году работало 894 тыс. человек.

Правда, этот источник грешит субъективизмом, которому доверять можно лишь с контрольной проверкой. Кстати, на момент публикации данного материала «Вики» исправила цифру на 737 тыс. чел. Из публикации газеты «Ведомости» стало ясно, что цифра в 848 тыс. человек взята из Долгосрочной программы развития РЖД.

Штат головной компании ОАО «РЖД» снизится на 5,6% — с 751 000 человек до 709 000.

РИА «Новости» привели свою цифру, заявив, что в течение ближайших 6-7 лет РЖД урежет свой персонал на 42 тысячи сотрудников, это более 5% всего кадрового состава компании.

 РБК сообщил, что РЖД планируют уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году в связи с расширением функционала работников и внедрением новых технологий, в медиахолдинге также уточнили, что за семь лет будет сокращено 28 тыс.

сотрудников — всего 4%.

Перспектива сокращения вдвое меньшего количества за более чем в два раза больший срок взволновала всех.

Приводя разный процентаж и разное количество персонала, СМИ ссылаются на один и тот же источник всеобщего беспокойства – ДПР. Ещё удивительнее выглядит сама причина суеты. Те же «Ведомости» почти год назад в сентябре 2017 сообщали, что в РЖД работает 741,4 тыс.

человек, а в сентябре 2015 года в РЖД было 791 539 работников. При этом никто не бил тревогу о сокращении монополией за три года 54,1 тысячи сотрудников.

А теперь перспектива сокращения вдвое меньшего количества за более чем в два раза больший срок взволновала всех.

Поток новостей под знаменем «РЖД готовит масштабное сокращение сотрудников» неминуемо наводит на мысль, о сознательно поднятой кем-то волне. Когда даже в одном и том же СМИ не смущаются разночтением публикуемых цифр от 741 до 751 тысячи человек. В итоге рынок неизбежно питается информацией взятой, по сути, из воздуха.

Подхватив новость про РЖД, «Военное обозрение» (ВО) выразило опасение: не подстегнёт ли массовое сокращение в отрасли рост безработицы в стране в целом? Но при этом озвучило надежду, что к 2025 году средняя зарплата в госкомпании (в связи с сокращением численности сотрудников) вырастет с нынешних 55 тысяч рублей до 80 тыс.

ВО сопоставляет среднюю зарплату железнодорожников не с топ-менеджерами, а с зарплатами футболистов в клубе, который курирует РЖД. Речь о ФК «Локомотив». Стоимость многих игроков команды, ставшей чемпионом России в 2018 году, составляет по нескольку миллионов евро.

Мануэл Фернандеш — около 5,5 млн евро. Эдер — 3,5 млн евро. Антон Миранчук — 8 млн евро. Гильерме — около 3 млн евро.

 Таким деньгам позавидует даже главный железнодорожник страны! Правда, сама аналогия весьма странная: возможно, чемпионатом мира навеяло.

Мануэл Фернандеш, фото РИА Новости, Александр Вильф

Сообщается, что решение компании связаны с естественным оттоком персонала, перераспределением трудовых ресурсов внутри компании.

Интересно, кого будут сокращать: путейцев или конторских? В центральном аппарате монополии важно рассуждают о программах цифровизации бизнес-процессов, переходе на безбумажные технологии.

А с мест нам сообщают, что компьютерная грамотность в конторах низкая и неумение компенсируется количеством «конторских делопроизводителей». В итоге сокращают путейцев, ремонтников.

Пусть обучатся и на стоянках буксы молоточком постукают, да колодки, в случае чего, поменяют.

Высокие чиновники внимания не обращают, что проводники уже как ошалелые носятся с вениками, подстаканниками и прочей галиматьёй, обслуживая по два вагона. Надо будет — побегают и между тремя.

Да, заодно пусть обучатся и на стоянках буксы молоточком постукают, да колодки, в случае чего, поменяют. Так можно будет и на вагонниках сэкономить.

Зато на бумаге, пардон, в компьютере, это можно будет отобразить как внедрение новых технологий и объединение функций разных профессий.

Не захотят оптимизироваться, пусть идут «в колхоз». В эпизоде культового отраслевого фильма «Магистраль» очень наглядно и правдоподобно было продемонстрировано истинно железнодорожное отношение руководителя к подчинённому.

Характерной особенностью является то, что описываемые события происходили во времена, когда к рабочему классу советской идеологией трактовалось отношение, как к «гегемону революции». В капиталистической России гегемоны ныне иные.

И менеджеру МВА глубоко безразлично, что кадровому железнодорожнику применять навыки на «гражданке» просто негде.

В 2017 году монополией было перевезено 1,261 млрд тонн грузов и 1,1 млрд пассажиров при вдвое меньшем численном составе персонала.

Отсюда волей-неволей напрашивается печальное предположение, что оптимизация РЖД сродни повышению в стране пенсионного возраста, о влиянии которого на работников ЖД-корпорации мы уже рассказывали.

 Злые языки поговаривают, что государству платить пенсии нечем не из-за миллионов простых пенсионеров, а из-за сотен тысяч пенсионеров «привилегированных» — целой армии экс-чиновников от депутатов до прокуроров и силовиков разного ранга.

Которые и выходят на пенсию раньше, и получают её размерами гораздо больше.

Ровно двадцать лет назад МПС России отчиталось о перевезённых в 1997 году 885,5 млн т грузов и 1,6 млрд пассажиров. При этом на железнодорожном транспорте было занято 1,84 млн человек.

Из которых в основной деятельности трудилось 1,438 млн человек, в том числе на эксплуатации — 1,083 млн железнодорожников.

В 2017 году монополией было перевезено 1,261 млрд тонн грузов и 1,1 млрд пассажиров при более чем вдвое меньшем численном составе всего персонала.

Сколько конкретно сегодня трудится людей в основной деятельности и какая часть из них приходится на эксплуатацию, большой вопрос.

Однако из имеющихся цифр получается, что оптимизированы рядовые железнодорожники предостаточно, а уж производительность труда за двадцать лет среди уцелевших после всех сокращений выросла едва ли не на 200%.

Ведь объёмы перевозок не упали. Пассажиров стало поменьше, но грузов везут почти вполовину больше.

На квадрате, захватывающем два района, шагу не ступишь, чтобы не столкнуться с офисным железнодорожником.

При этом поголовье управленческого аппарата, похоже, выросло в разы: только центральный аппарат монополии, управлявший в советские годы железными дорогами (от 56 до 32) из дома с башней на Новой Басманной, теперь руководит 16-ю дорогами уже из двух зданий. А на огромном квадрате, захватывающем Красносельский и Басманный районы столицы, шагу не ступишь, чтобы не столкнуться с офисным железнодорожником.

Хорошо, если монополия всё-таки решила проредить конторские ряды центрального и дорожных аппаратов. И не очень хорошо, если оптимизация задумана отраслевыми чиновниками как способ сохранения и приумножения своего финансового благополучия.

Роман Стрельцов

Источник: https://vgudok.com/lenta/zanimatelnaya-demografiya-rzhd-kogo-zatronet-ocherednaya-optimizaciya-v-monopolii

Оао «ржд» не планирует сокращать работников

Сколько людей работает в ржд

фото: Владимир Гердо / ТАСС

В России, по данным оперативного штаба, по состоянию на 15 апреля 24 490 человек заражены новой коронавирусной инфекцией.

В первой пятёрке регионов по заболевшим за сутки – Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленобласть, Коми.

О работе в условиях пандемии и дополнительных мерах социальной поддержки работников и ветеранов рассказал «Гудку» заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов.

Дмитрий Шаханов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – Для сдерживания распространения коронавирусной инфекции ОАО «РЖД», как и другие компании страны, переводит часть персонала на работу из дома. Сколько сотрудников в данный момент трудятся в таком режиме и кого ещё предполагается перевести на дистанционную работу? – На сегодняшний день уже около 97 тыс. сотрудников компании работают удалённо. В приоритетном порядке на дистанционный режим работы были переведены те, кто в зоне риска заражения, – это лица старше 65 лет и те, у кого есть хронические заболевания. Сегодня мы отмечаем, что фактически все филиалы и полигоны железных дорог уже перевели на удалённые рабочие места более половины всех специалистов и руководителей, чей функционал связан с работой на компьютере. Это позволяет нам сдерживать масштабы распространения инфекции в подразделениях компании. Критерий в 50% был определён для того, чтобы, если кто-то заболеет и на карантин будут отправлены все, кто с ним контактировал, мы могли оперативно вывести на рабочие места здоровых сотрудников.

– Каковы перспективы удалённой работы после того, как эпидемиологическая ситуация стабилизируется? Возможно ли, что часть работников по желанию смогут продолжать работать дистанционно?

– Совсем недавно такой массовый дистанционный труд был для компании непривычным. Поэтому, переведя сотрудников на удалённые рабочие места, нам пришлось быстро адаптироваться под новые формы взаимодействия, прорабатывать онлайн-способы постановки задач и контроля их выполнения. С одной стороны, перевод на удалённые рабочие места – это вынужденная мера, с другой – возможность посмотреть на дистанционную работу по-новому. Считаю, что после нормализации обстановки будет целесообразно по решению руководителей подразделений сохранить для части сотрудников возможность работать удалённо, конечно, при условии соблюдения технологии производственных процессов.

– Сложная эпидемиологическая ситуация и, как следствие, ухудшение экономического положения вынудили многие компании вводить режим неполной рабочей занятости для сохранения персонала. Есть ли вероятность, что РЖД поступят так же? Какие категории персонала это может затронуть?

– Ситуация сейчас очень сложная, экономика существенно изменилась, предприятия закрыты на карантин, а это значит – грузовая база уменьшилась. Государство просит всех граждан по возможности оставаться дома – поток пассажиров снизился, отменён целый ряд поездов внутри страны. Международное сообщение вообще закрыто. Часть персонала в связи с этим остаётся незадействованной. В этих условиях важно: первое – максимально защитить здоровье сотрудников и их семей, второе – сохранить квалифицированные кадры для тех времён, когда ситуация изменится к лучшему. Применение режимов неполной занятости как альтернативы увольнению предусмотрено пунктом 4.19 Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2020–2022 годы. Эта мера себя оправдала, позволяя пережить кризисные явления, которые случались ранее. Перечень работников подразделения, продолжительность применения режимов неполной занятости зависит от экономических показателей филиалов. При этом должна быть обеспечена стабильная работа железнодорожного транспорта.

– В сложившихся условиях работникам особенно нужна поддержка со стороны работодателя. Какие дополнительные меры социальной поддержки принимает ОАО «РЖД» во время пандемии?

– В настоящее время приостановлены все оптимизационные мероприятия по сокращению численности персонала. Кроме того, мы понимаем, что сейчас очень важно оказать моральную поддержку нашим работникам, членам их семей и неработающим пенсионерам. В компании проведена большая работа по расширению функционала Единого информационно-справочного ресурса «Горячая линия» для работников ОАО «РЖД». Принятые меры позволили сфокусировать её деятельность на вопросах, связанных с новой коронавирусной инфекцией. Для повышения качества информирования контакт-центр переведён на круглосуточный режим работы. «Горячая линия» широко используется сотрудниками компании и предоставляет возможность получить ответы на актуальные вопросы более чем 1 миллиону работников холдинга. Режим самоизоляции нарушил привычный уклад жизни, поэтому мы постарались организовать социальные активности через дистанционные формы. Дома культуры организовали удалённые онлайн-курсы по рисованию, вокалу, проводят различные конкурсы творчества, ставят театральные постановки и транслируют их посредством социальных мессенджеров. На объектах спорта также проводятся онлайн-тренировки по наиболее популярным видам физической культуры. Таким образом, мы стараемся продолжать работать и развиваться во всех сферах. Для работников, проживающих в жилищном фонде компании, договоры найма жилого помещения, срок действия которых истекает в период с марта по июнь 2020 года, будут пролонгированы автоматически на 6 месяцев без запроса подтверждающих справок и документов. Кроме того, для получения ипотечного кредита и постановки на учёт в региональные жилищные комиссии документы в кадровые службы подаются онлайн – без личного взаимодействия участников, на основе предоставленных сканированных копий документов.

– Какую поддержку оказывает компания сотрудникам, которые находятся в режиме самоизоляции? Как оплачиваются больничные, когда сотрудники находятся на карантине?

– Оплата больничного листа в связи с карантином осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учитывая, что максимальная сумма выплаты пособия по временной нетрудоспособности ограничена законодательством, компания решила поддержать сотрудников и приняла норму, в соответствии с которой производится доплата к пособию по временной нетрудоспособности. Это делается для того, чтобы довести общий размер выплаты до среднемесячного заработка работника. Данное положение закреплено в распоряжении ОАО «РЖД» от 19 марта 2020 года № 614/р. Действие распоряжения распространяется на всех работников ОАО «РЖД», получивших листок нетрудоспособности в связи с необходимостью карантина до 1 мая 2020 года, за исключением тех, кто выехал за границу Российской Федерации по личным надобностям с 13 марта 2020 года.

– ОАО «РЖД» имеет широкую сеть детских образовательных учреждений. В каком режиме они сейчас работают? Если режим самоизоляции продлят, то как будут организованы сдача экзаменов и приёмная кампания?

– В настоящее время в корпоративном периметре компании находятся 98 образовательных учреждений, из них 77 детских садов и 21 школа. С учётом характера работы на российских железных дорогах большая часть корпоративных садов продолжает действовать в формате свободного посещения – это необходимо, когда у родителей сменная работа. Всего по стране продолжают работать 54 железнодорожных детских сада. Безопасность воспитанников и учеников – это наш абсолютный приоритет в сложившейся эпидемиологической ситуации. Поэтому, безусловно, во всех учреждениях соблюдаются строжайшие нормы, которые не позволяют инфекции распространяться. Что касается обучения в железнодорожных школах, а у нас их 21, то с конца марта они перешли работать на дистанционный формат. Ученики получают школьный материал в полном объёме по онлайн-каналам, то есть без ущерба для образовательного процесса. Продолжительность учебного года и формат сдачи экзаменов будут зависеть от того, какие решения примут в регионе. В любом случае ОАО «РЖД», как учредитель образовательных заведений, обеспечит всем ученикам, особенно выпускных классов, возможность сдать экзамены и поступить в университет или техникум.

– Какое решение принято в отношении детской летней оздоровительной кампании?

– ОАО «РЖД» всегда очень ответственно относится к организации отдыха и оздоровления детей. Ежегодно более 60 объектов ОАО «РЖД» в период летних школьных каникул принимает 53 тыс. детей. Вопрос проведения детской оздоровительной кампании 2020 года из-за мероприятий, связанных с новой коронавирусной инфекцией, находится на особом контроле. Мы в постоянном режиме проводим консультации с органами Роспотребнадзора. В текущем году к приёму детей мы готовим все объекты детского оздоровления. В то же время сложившаяся в стране ситуация вносит свои коррективы в организацию этого процесса. Понимая всю ответственность за обеспечение жизни и здоровья детей, принято решение не проводить первую смену с 1 июня в 15 детских оздоровительных лагерях. Это продуманное и взвешенное решение, ведь речь идёт о 5000 детей. Все действия в отношении детской оздоровительной кампании руководством компании будут приниматься на основании решений федеральных и региональных органов власти и исключительно в интересах детей, сохранения их жизни и здоровья.

– Как в данный момент организовано обучение в учебных центрах профессиональной квалификации? До введения ограничительных мер планировалось в июне начать подготовку в УЦПК женщин по профессиям «машинист» и «помощник машиниста». Когда теперь предполагается начать обучение женщин?

– Все учебные центры профессиональных квалификаций до конца месяца переведены в режим дистанционного обучения. Также в апреле мы не набираем новые группы для очного обучения. Для тех, кто уже учится, организованы онлайн-занятия через нашу систему дистанционного обучения и проводится сдача экзаменов в удалённом режиме. А в группах, где занятия начались незадолго до объявления режима самоизоляции, мы приняли решение о переносе сроков начала обучения. Начать обучение женщин по профессии «помощник машиниста локомотива» планировалось в июле в Московском, Октябрьском и Свердловском учебных центрах профессиональных квалификаций.Но, как я сказал ранее, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой мы пока приостановили комплектование групп для очного обучения новой профессии. Решение о начале обучения будет озвучено после понимания сроков окончания режима карантина и самоизоляции.

– Как изменилась работа кадровых служб в условиях пандемии? Какие кадровые задачи в сложившихся условиях становятся приоритетными?

– В условиях пандемии изменилась работа всей компании, включая и службы управления персоналом. Мы, как и другие работники, перешли в большей части на удалённый режим, оставляя на рабочих местах лишь тех, чьё присутствие необходимо. И это мы рекомендуем сделать всем функциональным вертикалям. Следующее существенное изменение – это взаимодействие с региональными оперативными штабами по коронавирусу. У нас очень много оперативных задач, и мы, как и другие сотрудники нашей компании, их решаем. Наши приоритетные задачи состоят условно из трёх блоков: во-первых, это забота о сотрудниках, об их здоровье, и для этого в том числе организуется удалённая работа, о которой мы уже говорили. Это требует оформления большого пакета документов со стороны кадровых служб. Во-вторых, это работа при выявлении заболевших новой коронавирусной инфекцией, а такие случаи, к сожалению, есть. При выявлении положительного теста у работника необходимо быстро определить круг его общения, для того чтобы максимально обезопасить тех, кто рядом. Ну, и в-третьих, это сохранение нашего главного достояния – квалифицированных сотрудников ОАО «РЖД». Именно поэтому в компании принято решение об отмене сокращений работников при оптимизации. Для нас представляет ценность буквально каждый сотрудник. И конечно, нам важно сохранить как социальную, так и технологическую стабильность в коллективах и в компании в целом.

– Какую поддержку компания в условиях пандемии оказывает неработающим пенсионерам и ветеранам?

– Сейчас общее количество неработающих пенсионеров компании составляет более 532 тыс. человек, из них старше 65 лет – более 386 тыс. человек, а одиноких – более 11 тыс. человек. На особом счету у нас участники Великой Отечественной войны, несовершеннолетние узники концлагерей и труженики тыла: их 3 тыс. 837 человек и 18 тыс. 641 человек соответственно. Наличие базы данных всех ветеранов ОАО «РЖД» позволяет нам осуществить их адресную социальную поддержку. В рамках работы по подготовке и проведению мероприятий, посвящённых 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, ветеранам оказывается помощь по ремонту жилых помещений, обновлению бытовой техники и реабилитационных средств. Кроме того, в дополнение к государственным выплатам в связи с 75-летием Великой Победы компанией уже в апреле будут произведены единовременные выплаты ветеранам войны и труженикам тыла по 5 и 3 тыс. руб. соответственно. Мы развернули обширную деятельность по организации работы добровольцев для помощи неработающим пенсионерам компании. Всего по сети железных дорог волонтёрскую помощь оказывают 1903 добровольца компании. На сегодняшний день помощь оказана уже 1404 ветеранам-железнодорожникам, и эти цифры растут каждый день. Волонтёры осуществляют информирование пенсионеров (проинформированы уже 36 763 человек), оказывают им помощь в быту, в том числе приобретают и доставляют продукты питания и лекарства первой необходимости, обеспечивают морально-психологическую поддержку, отвечают на вопросы по телефонам горячей линии и многое другое. Совместно с Благотворительным фондом «Почёт» и Роспрофжелом оказывается поддержка и самим волонтёрам в виде оплаты транспортных расходов, они обеспечены отличительной атрибутикой, им выделены средства на продуктовые наборы для пенсионеров компании, на случай если у ветерана по тем или иным причинам отсутствуют личные средства. Кроме того, уже 887 волонтёров компании присоединились к общероссийской акции #МыВместе и оказывают помощь не только ветеранам-железнодорожникам, но и другим пожилым людям.

Беседовала Мария Абдримова

Источник: https://gudok.ru/newspaper/?ID=1500857

Управление персоналом – Устойчивое развитие – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2019 г

Сколько людей работает в ржд

Обеспечение социальной стабильности в трудовых коллективах на основе сбалансированной, эффективной кадровой и социальной политики – ​главный приоритет HR‑политики Компании.

В соответствии с Кодексом деловой этики ОАО «РЖД» руководители филиалов и структурных подразделений Компании обеспечивают всем лицам при приеме на работу и продвижении по службе равные права и возможности независимо от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, религиозных и политических убеждений.

Существуют два внешних фактора, которые в долгосрочной перспективе будут влиять на изменение системы управления персоналом ОАО «РЖД».

Первый связан с выходом на рынок труда новых поколений работников, которые предъявляют к работодателю принципиально новые требования. Второй фактор – ​это автоматизация процессов.

Объем обрабатываемых данных увеличивается, что значительно упрощает и ускоряет работу. В то же время появляются новые профессии, растет необходимость развития цифровых компетенций у работников.

В рамках ДПР работа по управлению персоналом будет строиться на:

  • внедрении передовых HR‑технологий (современные методы обучения, подбора и найма персонала, возможность самостоятельного формирования социального пакета, создание и развитие технологий быстрого и удобного взаимодействия работника с работодателем, автоматизация HR‑процессов, в том числе на основе технологии Big Data, переход к модели HR‑бизнес-партнера);
  • развитии действующих и наиболее значимых для работника подходов (предоставление базового набора льгот, гарантий и компенсаций, ежегодная индексация заработной платы, развитии системы непрерывной подготовки работников, внедрение независимой оценки квалификаций на основе профессиональных стандартов).

Численность и состав персонала

За 2019 год списочная численность работников ОАО «РЖД» снизилась на 1,2 % относительно 31 декабря 2018 года и составила 743,1 тыс. человек.

В 2019 году вырос образовательный уровень персонала. Доля работников с высшим образованием увеличилась к началу года на 0,7 п. п. до 32,8 % от общей численности. Доля работников со средним профессиональным образованием составила 28 % (рост к началу года на 0,2 п. п.).

Кадровый состав сбалансирован Накоплено и сохраняется оптимальное соотношение возрастного состава Обеспечен рост доли работников с высшим образованием

Динамика списочной численности, тыс. человек

Возрастной состав, %

Уровень образования, %

Категории персонала, %

Гендерный состав, %

Производительность труда

В Компании проводится системная работа по повышению производительности труда за счет снижения трудозатрат в связи с совершенствованием техники и технологических процессов. В 2019 году производительность труда по перевозочным видам деятельности выросла на 3,3 % к показателю 2018 года.

Оплата труда и повышение мотивации персонала

Конкурентоспособная заработная плата работников Компании повышает престиж железнодорожных профессий и снижает отток квалифицированных кадров. В соответствии с обязательствами Коллективного договора заработная плата работников Компании в 2019 году была проиндексирована на 6 % (в марте – ​на 2,9 %, в июле – ​на 2 %, в октябре – ​на 1 %).

Среднемесячная заработная плата работников ОАО «РЖД», занятых во всех видах деятельности, в 2019 году составила 58 504 руб., что на 6,5 % выше уровня 2018 года, при этом реальная заработная плата выросла на 1,9 %.

Заработная плата сотрудников Компании на 23 % выше средней заработной платы по стране и превышает уровень заработной платы практически во всех субъектах Российской Федерации (за исключением города Москвы, Ямало-Ненецкого автономного округа и Сахалинской области).

В Компании проводится постоянная целенаправленная работа по совершенствованию системы материальной мотивации труда работников. В феврале 2019 года работникам было выплачено единовременное поощрение за обеспечение темпов роста производительности труда в 2018 году.

Кроме того, Компания продолжает поощрять работников за внедрение экономически эффективных проектов. В 2019 году на вознаграждения для 18 тыс. человек за достижения в этой области было направлено 361,2 млн руб.

Динамика заработной платы

Показатель 2015 2016 2017 2018 2019
Среднемесячная заработная плата работников, занятых во всех видах деятельности, руб. 44 500 46 852 50 404 54 934 58 504
Рост к уровню предыдущего года, % 108,2 105,3 107,7 109,0 106,5

Обучение и развитие персонала

В 2019 году во взаимодействии с отраслевыми образовательными организациями продолжалась подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. На конец 2019 года по заказу ОАО «РЖД» в университетских комплексах железнодорожного транспорта обучались свыше 31 тыс. студентов. В 2019 году учреждены 88 новых стипендий для наиболее успешных студентов отраслевых вузов.

В 2019 году на базе вузов железнодорожного транспорта и других образовательных организаций повысили квалификацию более 170 тыс. руководителей и специалистов ОАО «РЖД».

В системе отраслевого образования Корпоративный университет РЖД, созданный в 2010 году, отвечает за обучение и развитие корпоративных компетенций руководителей стратегического и тактического уровней управления холдинга «РЖД».

Корпоративный университет – ​центр экспертизы в области оценки персонала, методологии разработки образовательных программ, внедрения дистанционных образовательных технологий, реализации программ по развитию кадрового резерва Холдинга «РЖД».

В 2019 году в рамках программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, связанных с общеуправленческими знаниями и развитием навыков современного руководителя, реализовано 153 образовательные программы. Количество выпускников – ​более 80 тыс.

В 2019 году стартовал ряд новых образовательных проектов. В частности, начата реализация нового цикла программ поддержки цифровой трансформации – ​обучение методологии дизайн-мышления по созданию цифровых сервисов для пассажиров, грузовладельцев и работников холдинга.

Важным событием года стало прохождение Корпоративным университетом РЖД сертификации уровня «Compliance» Всемирного совета корпоративных университетов (GlobalCCU). Успешная сертификация подтвердила, что обучение и развитие руководителей в холдинге «РЖД» соответствуют международным стандартам.

Основу корпоративной системы профессионального обучения составляют 15 учебных центров профессиональных квалификаций, в которые входят 67 подразделений от Калининграда до Сахалина.

Работников в учебных центрах обучают по планам и программам, разработанным на основе требований профессиональных стандартов. В 2019 году в Компании разработано 10 профессиональных стандартов в области железнодорожного транспорта и 16 актуализировано.

Итоги 2019 года:

  • подготовлено более 51,5 тыс. рабочих;
  • более 175,8 тыс. человек повысили квалификацию на курсах в учебных центрах, техникумах и колледжах.

Для охраны здоровья сотрудников в структуре ОАО «РЖД» функционируют 137 негосударственных и частных учреждений здравоохранения (83 больничных учреждения на 15,9 тыс. коек круглосуточного пребывания и 54 поликлиники).

В 2019 году проведено более 1,8 млн обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников и более 29,4 млн предрейсовых медицинских осмотров.

Благодаря этому в течение года не было ни одной аварийной ситуации, вызванной неудовлетворительным состоянием здоровья работников ОАО «РЖД».

За 2019 год показатели заболеваемости с временной утратой трудоспособности работников ОАО «РЖД» составили 55,8 случаев (699,5 дней) на 100.

В 2019 году для работников компании разработана и внедрена уникальная по своему наполнению программа диспансеризации, которая включает комплекс высокоинформативных скрининговых диагностических мероприятий в зависимости от пола и возраста с учетом различных факторов риска развития заболеваний.

В Компании целенаправленно продвигается идея здорового образа жизни. В 2019 году начато формирование Концепции здорового образа жизни в ОАО «РЖД» на 2020–2025 годы.

В рамках реализации Коллективного договора Компания совместно с РОСПРОФЖЕЛ и ОО РФСО «Локомотив» ежегодно организует и проводит спортивные мероприятия, направленные на укрепление здоровья, развитие физической культуры и спорта среди работников компании и членов их семей. Всего в спортивных мероприятиях Компании в 2019 году приняли участие 165,7 тыс. человек.

Сборная команда ОАО «РЖД» ежегодно участвует в чемпионатах Международного спортивного союза железнодорожников (МССЖ) по различным видам спорта.
Универсиада‑2019

Международное спортивное состязание студентов – ​XX IX Всемирная зимняя универсиада 2019 года прошла в в Красноярске с 2 по 12 марта 2019 года. На игры приехали более 2 тыс. человек из 58 стран.

Было разыграно 76 комплектов наград в 11 видах спорта: биатлоне, горнолыжном спорте, керлинге, лыжных гонках, сноуборде, спортивном ориентировании на лыжах, фигурном катании, фристайле, хоккее, хоккее с мячом и шорт-треке.

Факел с огнем Универсиады по улицам краевого центра пронесли красноярцы, которые добились успехов в спорте, культуре, искусстве, образовании и науке.

Источник: https://ar2019.rzd.ru/ru/sustainable-development/hr-management

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.