Сколько получают сельские депутаты

Содержание

Статья 16. Оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления | ГАРАНТ

Сколько получают сельские депутаты

Статья 16. Оплата труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1.

Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, гарантируется денежное содержание, которое состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

2. Ежемесячное денежное вознаграждение главы муниципального образования, председателя представительного органа муниципального образования, заместителя председателя представительного органа муниципального образования устанавливается в соответствии с приложением.

Ежемесячное денежное вознаграждение председателя постоянной комиссии (комитета) представительного органа городского округа, муниципального района, заместителя председателя постоянной комиссии (комитета) представительного органа городского округа, муниципального района, депутата представительного органа муниципального образования, руководителя контрольного органа муниципального образования, члена контрольного органа муниципального образования определяется в виде фиксированного размера представительным органом муниципального образования с учетом размеров денежных вознаграждений, указанных в приложении.

Ежемесячное денежное вознаграждение депутата и выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия в муниципальных образованиях, являющихся закрытыми административно-территориальными образованиями, определяется независимо от численности населения по 2 группе оплаты труда, установленной для городских округов и муниципальных районов, в соответствии с приложением.

3. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления устанавливаются следующие дополнительные выплаты:

1) ежемесячная процентная надбавка к денежному вознаграждению за особые условия работы в размере:

а) 150 процентов ежемесячного денежного вознаграждения главе муниципального образования (городского округа, муниципального района), председателю представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района);

б) 100 процентов ежемесячного денежного вознаграждения председателю представительного органа городского поселения, поселкового совета, сельского совета, главе муниципального образования (городского поселения, сельского поселения);

в) до 100 процентов ежемесячного денежного вознаграждения заместителю председателя, председателю постоянной комиссии (комитета), заместителю председателя постоянной комиссии (комитета), депутату представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района); заместителю председателя, депутату представительного органа городского поселения, сельского поселения;

2) ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

3) ежемесячное денежное поощрение;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии (максимальный размер не ограничивается);

5) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области.

4. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления могут производиться иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами для муниципальных служащих, в порядке, предусмотренном для муниципальных служащих.

Ежемесячная надбавка за выслугу лет как дополнительная выплата депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления не выплачивается, а является составной частью денежного вознаграждения.

5. Размеры и порядок дополнительных выплат, предусмотренных настоящей статьей, определяются главой муниципального образования; для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования, – председателем представительного органа муниципального образования.

6. Размеры ежемесячного денежного вознаграждения депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления индексируются в соответствии с коэффициентом увеличения (индексации), утверждаемым законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

7. При формировании и утверждении фонда оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления сверх суммы средств, направляемых для выплаты ежемесячного денежного вознаграждения, устанавливаются следующие нормативы (в расчете на год на каждую штатную единицу):

1) ежемесячной процентной надбавки к денежному вознаграждению за особые условия работы в размере:

а) восемнадцати ежемесячных денежных вознаграждений главе муниципального образования (городского округа, муниципального района), председателю представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района);

б) двенадцати ежемесячных денежных вознаграждений заместителю председателя, председателю постоянной комиссии (комитета), заместителю председателя постоянной комиссии (комитета), депутату представительного органа муниципального образования (городского округа, муниципального района); председателю, заместителю председателя, депутату представительного органа городского поселения, сельского поселения; главе муниципального образования (городского поселения, сельского поселения);

2) премий за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений;

3) ежемесячного денежного поощрения в размере:

а) трех ежемесячных денежных вознаграждений для глав муниципальных образований и председателей представительных органов муниципальных образований;

б) не более трех ежемесячных денежных вознаграждений для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования;

4) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере трех ежемесячных денежных вознаграждений.

8. Фонды оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления формируются за счет средств, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (в том числе ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну).

9. Глава муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования вправе перераспределять средства фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Нижегородской области, между выплатами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи.

10.

Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления выделяются отдельной строкой в структуре местного бюджета и устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах в соответствии с настоящим Законом, иными законами Нижегородской области, устанавливающими порядок оплаты, а также нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области. Финансирование расходов на оплату труда за счет внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами.

Источник: https://base.garant.ru/8682923/7a58987b486424ad79b62aa427dab1df/

Сколько зарабатывают депутаты в регионах :: Политика :: РБК

Сколько получают сельские депутаты

Самые низкие средние доходы — у депутатов заксобрания Ингушетии (1 млн руб.), Калмыкии (1,3 млн руб.), Карачаево-Черкесии (1,6 млн руб.), Республики Алтай (1,6 млн руб.) и Тывы (1,8 млн руб.). При этом 14 региональных парламентариев в 2017 году зарегистрировали нулевые доходы.

Больше всего депутатов без задекларированных доходов в заксобрании Северной Осетии — четверо. В общей сложности 68 членов региональных заксобраний в 2017 году жили за чертой бедности, то есть их годовой доход был ниже годового прожиточного минимума по региону, следует из исследования РБК.

Троих из них РБК запросил о подлинности указанных ими сведений, ответы не были получены.

Больше всего депутатов с доходами ниже черты бедности в заксобраниях Кабардино-Балкарии (семь человек с ненулевым декларированным доходом ниже прожиточного минимума) и Северной Осетии (пять человек). У некоторых из них при этом в собственности много недвижимости.

Замгендиректора «Трансперенси Интернешнл — Россия» Илья Шуманов пояснил РБК, что декларации с нулевыми доходами депутатов формально не нарушают закон, но это «аномалия». Он предположил, что появление подобной отчетности связано с процедурой индивидуального банкротства, поручительством по кредитам или разводами, когда депутат желает скрыть реальные доходы.

«Отдельные деятели не показывают ни имущества, ни доходов, формально регистрируют активы и имущество либо на юрлица, либо на родственников, которые не попадают в декларации о доходах», — указал эксперт.

По его словам, в существующем регламенте остается много уловок для сокрытия реальных доходов и активов, поэтому пока система декларирования «перетекает в формат профанации».

Депутат Народного собрания Карачаево-Черкесской Республики Хасан Салпагаров не получает зарплату в парламенте, а его доход за 2017 год составил чуть больше 100 тыс. руб. (годовой прожиточный минимум ​​в регионе в 2017 году составлял 114 276 руб.). При этом в прошлом году он на собственные средства и материнский капиталприобрел квартиру.

Также в его собственности находятся два жилых дома (один из них не достроен), земельный участок и «иное недвижимое имущество» общей площадью более 2,2 тыс. кв. м.

Депутат Орловского областного Совета народных депутатов Андрей Митин задекларировал годовой доход в 562,65 руб. Доход депутата очевидно меньше, чем налог на имущество, который он должен был уплатить в 2017 году.

Митину принадлежит три дома, здания кафе и магазина.

Хакасский депутат Владимир Ромашов задекларировал годовой доход около 108 тыс. руб. — это ниже прожиточного минимума в регионе на 9 тыс. руб. Сейчас доходы Ромашова — самые низкие среди его коллег по хакасскому Верховному совету, но еще в 2012–2013 годах он был самым богатым депутатом местного парламента.

При этом он один из крупнейших землевладельцев среди своих коллег: в личной собственности Ромашова — около 30 га земли, три дома общей площадью почти 500 кв. м, а также квартира и восемь нежилых помещений.

Кроме того, в личной собственности депутата — несколько десятков грузовиков и микроавтобусов, бульдозер, снегоболотоходы разных моделей и другой транспорт.

По данным СПАРК, Ромашов — совладелец ООО «Абаканская мясная компания», сейчас находящегося в стадии ликвидации из-за банкротства (при этом чистая прибыль компании в 2016 году превышала 1,6 млрд руб.). Ромашову принадлежит еще один хакасский производитель мяса — агропромышленная компания «Мавр», также находящаяся в стадии ликвидации.

Самые богатые члены заксобраний

В список региональных депутатов с самыми высокими доходами в 2017 году попали бизнесмены, которые работают в парламентах на непостоянной основе и не получают там зарплату.

Так, член заксобрания Челябинской области Константин Струков, задекларировавший доход в 3,37 млрд руб.

, — номер 59 в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России 2018», президент УК «Южуралзолото Группа компаний» и член совета директоров АО «Южуралзолото Группа компаний» (по данным СПАРК). Его состояние Forbes оценивает в $1,7 млрд.

В заксобрании Челябинской области он возглавляет комитет по экологии и природопользованию. В 2016 году Струков декларировал доход на порядок меньше — 352 млн руб., а в 2015 году — 156,9 млн руб.

На втором месте по уровню дохода в прошлом году — член заксобрания Камчатского края Игорь Евтушок с 2,34 млрд руб. Он глава совета директоров и совладелец ПАО «Океанрыбфлот», ему принадлежат 32,6% акций компании. Такая же доля в компании у другого политика, сенатора Валерия Пономарева (в 2017 году он задекларировал второй по размеру личный доход среди членов Совфеда).

Член фракции «Единая Россия» в заксобрании Курганской области Дмитрий Ильтяков в 2017 году заработал 1,56 млрд руб. Он возглавляет мясокомбинат «Велес». Его брат — Александр Ильтяков — депутат Госдумы, и он также был соучредителем мясокомбината. Он, однако, декларирует куда более скромный доход, чем Дмитрий (4,8 млн руб. в 2017 году).

Депутат парламента Приморского края Сергей Слепченко, который задекларировал 1,28 млрд руб. дохода в прошлом году, — генеральный директор и совладелец приморской рыболовной компании ООО «Акватехнологии».

Как депутат заксобрания он в 2014–2015 годах декларировал куда более скромный годовой доход (1–4 млн руб.). Прибыль компании в 2016 году составила 38 млн руб., отчета за 2017 год пока нет.

По сравнению с 2016 годом доход Слепченко увеличился в 124 раза.

На пятом месте по уровню дохода среди членов заксобраний — депутат регионального парламента Магаданской области Александр Басанский. Он заработал в 2017 году 1 млрд руб. Депутат является владельцем нескольких компаний, добывающих драгоценные металлы. Более 20 лет Басанский работает в областной Думе.

По федеральному закону в декларациях должны быть указаны абсолютно все доходы, которые депутаты получили в предыдущем году. Сюда относятся как доходы по основному месту работы, так и заработок от творческой или преподавательской деятельности, подарки, доход от вкладов или участия в коммерческих организациях, а также кредиты.

Средний доход регионального депутата — 13,1 млн руб. Это меньше, чем средний доход депутата Госдумы (23,5 млн руб.).

Депутатам Думы нельзя заниматься бизнесом, однако их зарплата заметно выше средней по стране — в 2017 году она составляла около 360 тыс. руб. в месяц.

Почти все депутаты Госдумы в 2017 году задекларировали доходы свыше 4 млн руб., среди региональных депутатов таких около трети (32%).

Депутаты как лица, занимающие госдолжности, будь то депутаты Госдумы или региональных парламентов, обязаны подавать декларации, отмечает эксперт по госслужбе Павел Кудюкин. Не показывать доход — грубое нарушение федерального закона о противодействии коррупции.

«Другой вопрос — что если госслужащий может быть уволен с госслужбы за такое нарушение, то у депутатов нет ответственности за нарушение этого закона — они не назначены, они избраны. Их невозможно уволить, в России нет института отзыва депутатов», — подчеркнул он.

По словам Кудюкина, теоретически право отозвать не подавшего вовремя декларацию депутата имеет партия в случае, если тот был избран по списку, однако партия не обязана это делать и, как правило, не пользуется этой возможностью.

По состоянию на 14 мая парламенты пяти регионов не опубликовали сведения о доходах и имуществе депутатов за прошлый год — ​в Башкирии, Пермском крае, Нижегородской, Ростовской и Свердловской областях.

Кроме того, парламенты некоторых регионов не опубликовали сведения о доходах депутатов, получивших мандаты в начале 2018 года, но до начала декларационной кампании.

Среди таких депутатов — бывший глава Кемеровской области Аман Тулеев, после отставки ставший спикером Совета народных депутатов региона.

Все депутаты местных законодательных органов обязаны предоставлять сведения о своих доходах до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом. Это регулируется федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Этот же закон предусматривает, что срок публикации деклараций устанавливается в каждом регионе местным законом. В большей части регионов предусмотрена публикация сведений о доходах депутатов с 15 апреля по 15 мая.

Информация о доходах депутатов госсобрания Башкирии, заксобраний Пермского края и Ростовской и Свердловской областей, согласно местным законам, может быть опубликована до 1 июня.

Информация о доходах депутатов заксобрания Нижегородской области должна была быть опубликована до 1 мая, но 14 мая сведения все еще не были опубликованы. На запрос РБК, направленный 4 мая, представители парламента не ответили.

Источник: https://www.rbc.ru/politics/17/05/2018/5af9a5af9a7947c085d06ab0

Льготы депутатам сельских поселений – 2020

Сколько получают сельские депутаты

/ Трудовые льготы

Важная информация: “Льготы депутатам сельских поселений” с полным описанием проблематики и ми специалистов. Все вопросы можно задать дежурному юристу.

Из средств массовой информации мы часто слышим о том, что некоторые граждане Российской Федерации имеют большие преференции от государства. К таковым относят чиновников и депутатов. На самом деле, такая информация правомерна. Она подтверждается действующим законодательством.

Рассмотрим перечень льгот, положенных депутатам местного самоуправления. Все ли обладатели такого статуса ими пользуются. В каком объеме народным избранникам предоставляются преференции и бюджетные выплаты в 2020 году.

Законодательные основания

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Привилегии народных избранников

Работа депутатов в итоге направлена на улучшение жизнедеятельности всего общества. С этим связаны те удобства, которым их обеспечивает соответствующее муниципальное образование. Необходимо создать условия для их нормальной деятельности.

Преференции имеют разный характер. Объединяет их одно: финансирование из соответствующего бюджета. Последним обстоятельством определяются условия прекращения действия льгот.

Преференции сохраняются за народными избранниками на определенный период, указанный в соответствующем нормативно-правовом акте.

Заработная плата

Начисления за работу производятся всем депутатам, независимо от того, с отрывом от производства они действуют или без. Но выплаты существенно отличаются.

Так, если народный избранник осуществляет деятельность на постоянной основе, то ему положены такие гарантии:

  • страхование здоровья, жизни, на случай порчи имущества;
  • медицинское обслуживание;
  • дополнительный отпуск и выплаты к нему.

Кроме того, люди, занимающие выборные должности имеют такие права:

  1. За этим лицом сохраняется средний заработок после законного прекращения полномочий:
    • на один год;
    • до очередного трудоустройства.
  2. Если доход на новом месте службы будет ниже депутатского, то разницу компенсируют из бюджета.
  3. По окончании полномочий избранник народы получает материальную помощь, если это оговорено в уставе муниципалитета.
  4. Если основа деятельности непостоянная, то человека не могут уволить с работы до истечения срока полномочий.

Если депутат работает без отрыва от производства, то ему тоже положена зарплата. Но она начисляется только за сессионные дни.

Другие преференции

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Медицинское и пенсионное обеспечение

  1. В случае заболевания народных избранников лечат бесплатно. Эти люди могут пойти в любую больницу, доктора не имеют права им отказать. Кроме того, депутатам положено страховое пособие за счет местного бюджета. Сумма его определяется уставом образования.

  2. Если во время деятельности подошел пенсионный возраст или наступила инвалидность, то этим гражданам назначается повышенное пенсионное содержание. Его размер устанавливается указанным выше законом.

  3. В случае смерти народного избранника, его семью берет на содержание государство. Иждивенцам назначается пенсионное содержание. Его выплачивают детям до достижения 18-летнего возраста. Кроме того, семья получает государственную страховку.

К государственной пенсии могут назначаться муниципальные надбавки. Их выплачивает соответствующий бюджет.

Условия получения льгот депутатами

В связи с тем, что указанные государственные гарантии оплачиваются из местного бюджета, основным условием их получение является бездотационность такового. Это означает, что за федеральный счет дополнительные деньги муниципальным депутатам не выплачиваются.

Кроме того, есть дополнительные условия, когда с этих лиц снимают все преференции.

К таковым относятся случаи:

  • отзыва лица его избирателями;
  • прекращения полномочий по инициативе руководителя совета;
  • вступления в силу обвинительного судебного решения;
  • постановления суда о незаконности соответствующих выборов;
  • добровольной отставки, если она не связана с получением инвалидности нерабочей группы.

Работа в местных органах самоуправления дает право на льготную пенсию даже после прекращения полномочий.

Как депутаты пользуются льготами

Деятельность лиц, обеспечивающих нормальную работы органов местного самоуправления, связана с постоянным общением, частыми поездками в различные регионы.

Бесплатный проезд осуществляется этими людьми на основании предоставления удостоверения установленного образца. Кондукторы в общественном транспорте обязаны учитывать его и не требовать оплаты.

Преференции, обусловленные уставом совета, выплачиваются муниципальным органом. Для этого необходимо распоряжение его руководителя.

К примеру, дополнительный отпуск и денежное пособие к нему назначаются на основании заявления должностного лица. Если произошла беда, то наследники тоже идут к руководителю совета. Им необходимо иметь при себе документы, доказывающие степень родства. Этим людям назначается и выплачивается компенсация.

Квартирами освобожденные депутаты обеспечиваются по требованию. То есть нужду в жилплощади следует доказать начальству. Кстати, народные избранники избавлены от необходимости ждать своей очереди. Служебную квартиру им дают сразу, как только они приступают к работе.

Если у муниципального образования нет своего жилого фонда, оно оплатит депутату наем квартиры.

Последние изменения

http://lgoty-vsem.ru/lgoty/lgoty-deputatam-mestnogo-samoupravleniya.html

Льготы депутатом сельского поселения

  • Льготы депутата сельского поселения: проезд, пенсия и ТД.
  • Льготы депутата сельского поселения.
  • Депутат сельского поселения, какие права или льготы у него есть?
  • Декларации депутатов сельских поселений
  • Льготы сельским депутатам

1. Льготы депутата сельского поселения: проезд, пенсия и ТД

1.1. Депутаты сельского поселения (депутат представительного органа местного самоуправления) не имеет никаких льгот на федеральном или региональном уровне.

2.1. Не совсем понятно, если вы проживаете в московской области, то причём здесь решение совета депутатов Владимирской области. Какое оно к вам имеет отношение?

3. Льготы депутата сельского поселения

3.1. В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

4.1. —Здравствуйте, по указанным вами обстоятельствам нет льгот. Всего хорошего.

5.1. Нет, не существует, если только органами местного самоуправления не установлены местные льготы.

Источник: https://kafebanket.ru/lgoty-deputatam-selskih-poselenij/

Сколько зарабатывают депутаты разных уровней в России в 2020 году и почему нам так не жить

Сколько получают сельские депутаты

Исходя из указа президента России, заработная плата депутатов Государственной думы увеличится до 253 тыс. рублей, а с первого сентября будет составлять уже 420 тысяч. Откуда берутся такие цифры? Неужели эти чиновники самые бедные и сегодня так нуждаются в повышении зарплат?

Кого называют депутатами и какими они бывают

Депутаты, они же народные избранники, заседают в центральном (Государственная Дума) и региональных (субъекты РФ) парламентах. И поскольку должности разные, то и зарплата у них существенно отличается.

Парламентом каждого региона отдельно устанавливается количество депутатов, работающих на постоянной основе.

В соответствии с законом, депутат не может вести предпринимательскую деятельность или управлять хозяйствующим субъектом.

Но зачастую в региональных парламентах присутствуют депутаты, обладающие мандатом, но работающие без отрыва от основной сферы деятельности. Именно поэтому наиболее богатыми парламентариями являются бизнесмены, в частности – владельцы крупных предприятий, компаний в различных экономических отраслях.

Стоит отметить, что полномочия депутатов, которые не получают зарплату, и тех, кто работает на профессиональной основе, не отличаются. Определенные отличия сущетсвуют только в количестве льгот, предоставляемых региональным парламентариям.

В 2020 льготы для граждан России добавят: кому и сколько?

Сколько платят депутатам Госдумы и городских дум РФ

Средний доход депутата Госдумы в год – 23,5 млн рублей. Это намного больше,  чем у регионального парламентария – 13,1 млн руб.

Однако депутатам Госдумы запрещено иметь свой бизнес.

Несмотря на это, подавляющие большинство народных избранников из Госдумы декларируют просто космические доходы. И очень часто на бумаге их жены и мужья зарабатывают колоссальные деньги  на якобы собственном бизнесе.

После отчета о доходах всех региональных депутатов, РБК произвел анализ их деклараций, по результатам которого было обнаружено, в каких регионах зарегистрировано наиболее высокий средний депутатский доход (в рублях):

Камчатский край121,3 млн
Магаданская область85,8 млн
Челябинская область76,5 млн
Курганская область60,4 млн
Еврейская автономная область59,6 млн

Также были отмечены регионы, с наиболее скромным средним доходом среди управленцев:

Ингушетия1 млн.
Калмыкия1,3 млн
Карачаево-Черкесия1,6 млн
Республика Алтай1,6 млн
Тыва1,8 млн

Следует заметить, что представленные выше данные взяты из деклараций. Соответственно, теневой доход, если таковой имеет место, здесь не учтен.

От чего зависит окончательная сумма зарплаты

Помимо заработной платы парламентариям также выплачивают по 200 тыс. руб. каждый месяц на оплату работы помощников. Дополнительные деньги также поступают из региональных бюджетов.

В устав определенных парламентов внесены поправки об «обеспечении депутатов условиями для беспрепятственного и эффективного осуществления их прав и обязанностей».

Это означает, что в каждом регионе лица, осуществляющие депутатскую деятельность, могут иметь дополнительную статью дохода.

К примеру, устав Челябинской области гласит, что народные избранники до момента устройства на новое место работы будут 3 месяца получать средства из местных бюджетов. Дополнительно им предусмотрены ежемесячные доплаты к трудовой пенсии.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, депутатам также предусмотрено обязательное страхование. Делается это за счет федерального бюджета, а цена страховки равноценна сумме годового денежного вознаграждения федерального министра.

Депутат Государственной Думы с момента избрания также получает возмещение в размере 5-ти минимальных зарплат на осуществление депутатской деятельности. Помимо этого народным избранникам полностью оплачиваются расходы на переезд в Москву и обратно, после окончания срока выполнения их полномочий.

Дополнительно парламентариям выдается пособие «на устройство», размер которого составляет половину оклада. При этом членам семьи также выплачивается сумма, равная четверти жалования.

Неофициальные доходы

В федеральном законе прописано, что в декларации депутат обязуется указывать любой вид дохода (без исключения), в том числе, заработок от преподавательской, творческой деятельности, возможные пожертвования, вклады в коммерческих организациях и т.п. Однако на законном уровне выявить обманщиков практически не представляется возможным, чем откровенно пользуются некоторые народные избранники.

Быть космонавтом круто, но только не в России

Сколько получают народные избранники в других странах

Отталкиваясь от данных, предоставленных британским изданием «The Economist», наибольшие доходы получают парламентарии из Австралии – около 200 тыс. долларов в год. За австралийцами идут нигерийские депутаты с доходом в 190 тыс. долларов. А закрывают тройку лидеров законодатели из Италии. Они получают около 180 тыс. долларов.

Среди региональных парламентариев России крупнейшими доходами обладают предприниматели, которые осуществляют депутатскую деятельность не на постоянной основе и не получают зарплату от государства.

А некоторые  парламентарии из Государственной Думы, которым заниматься предпринимательством запрещено законом, помимо государственной зарплаты получают еще и космические доходы от бизнеса, оформленного на жену/детей/тещу и т.д.

Источник: https://offshoreview.eu/2020/03/30/skolko-zarabatyvayut-deputaty-v-rossii/

Сколько зарабатывают региональные и местные депутаты

Сколько получают сельские депутаты

Виктор Сухов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 14 ноября 2018. Время чтения 8 мин.

Среднемесячная зарплата депутата в России зависит от статуса государственного органа, где он ведет свою деятельность. Парламентарии Государственной думы зарабатывают до 400 тыс. руб.

, доход служащих муниципалитетов обычно составляет около 60 тыс. руб. Заработки региональных политических деятелей определяются экономикой района и численностью проживающего там населения.

Наибольшие оклады в мире получают чиновники Австралии (1 100 676 руб. в месяц).

Какова заработная плата депутатов России в 2018 году

Показатели того, сколько получают депутаты в России, определяются уровнем законодательного органа. Наибольшие оклады назначаются тем, кто работает в Государственной думе Российской Федерации, зарплаты в муниципальных образованиях значительно ниже.

Таблица 1. Среднемесячный доход российского депутата в 2018 г. за вычетом подоходного налога*

ПериодЗарплата муниципального депутата, руб.Зарплата депутата Госдумы, руб.
В год720 0004 056 000
В месяц60 000338 000
В сутки2 04111 497
В час2551 437
В минуту4,2524
В секунду0,070,40

* Источники: официальный сайт Госдумы РФ, Visasam. Для расчета приняты следующие упрощения: количество дней в месяце составляет 29,4, продолжительность рабочего дня равняется 8 часам.

Интересно, что в СССР зарплата депутатам не начислялась. Избранники народа пользовались уважением граждан страны, некоторыми льготами, но продолжали работу на своем обычном трудовом месте и после получения мандата.

Рисунок 2. Сажи Умалатова, электросварщица и народный депутат СССР

! Познакомьтесь с ТОП-10 самых дорогих монет СССР.

Справка

Депутат является народным избранником, человеком, которому простые граждане оказывают особенное доверие. Основной целью его деятельности служит улучшение ситуации в стране, благополучие людей.

Права и обязанности депутатов утверждены законодательно, к ним относятся:

  • законотворчество, право на предложение проектов новых законов и внесение поправок в уже действующие акты;
  • обязанность присутствовать и принимать активное участие (с включением в дискуссию) в заседаниях соответствующей палаты или комитета;
  • право совещательного голоса на общих заседаниях;
  • право на оформление депутатского и парламентского запросов, служащих для получения информации и контроля деятельности членов правительства и других должностных лиц;
  • право приглашать на заседания должностных лиц или посещать их в индивидуальном порядке;
  • обязанность своевременно проводить «правительственный час»;
  • право получать информацию, распространять ее, а также высказывать свое мнение по общественно важным вопросам в СМИ.

Важно! Депутатам запрещено вмешиваться в работу судов и следственных отделов, других ограничений для их деятельности в законе не прописано.

Рисунок 3. Голосование парламентариев Думы г. Владивостока

Как стать народным избранником

Официальное получение должности парламентария возможно для каждого, кто достиг 21-летнего возраста, не имеет судимостей и диагнозов, связанных с нарушениями психического здоровья. Такой человек не должен занимать другие государственные посты, представлять интересы избравшей его группы населения в двух законодательных органах единовременно.

Профильного образования для занятия политической деятельностью не требуется. Нет также необходимости в освоении каких-либо специальных навыков и знаний.

Льготы и другие составляющие заработной платы депутата

Основными составляющими ежемесячного вознаграждения служат:

  • назначаемый Президентом страны должностной оклад (для членов Госдумы он составляет сегодня 84 774 руб.);
  • квалификационный оклад;
  • доплаты за секретность (сохранение государственной тайны), участие в решении наиболее актуальных задач, стаж;
  • ежеквартальные поощрительные выплаты (в среднем 70 тыс. руб.);
  • бонусные начисления, премиальные выплаты, льготы.

Привилегии народных избранников описывает Федеральный закон «О статусе депутата». Он предполагает:

  • обеспечение жильем;
  • полную компенсацию расходов на переезд, командировки;
  • выдачу подъемных новоприбывшему и членам его семьи;
  • увеличение ежегодного отпуска до 42 суток;
  • санаторно-курортное и медицинское обеспечение высшего класса;
  • компенсацию транспортных расходов;
  • выдачу дипломатического паспорта;
  • улучшенное пенсионное обеспечение.

Из общей суммы заработка перед выплатой на руки вычитаются подоходный налог и еще 10% согласно соответствующему указу Президента от 27.02.2015.

Все парламентарии в обязательном порядке отчисляют средства на развитие своей партии.

На содержание помощников депутаты Государственной думы также несут расходы самостоятельно, их число в зависимости от статуса чиновника может составлять от 2 до 5 человек.

Рисунок 4. Депутат Хурала Бурятии Баир Цыренов в командировке с целью доставки гуманитарного груза на Донбасс

Как зависят зарплаты парламентариев от региона

Наиболее высокие вознаграждения за труд парламентарии получают в г. Москва:

  1. Зарплата в Госдуме намного превышает среднемесячный оклад любого гражданина России, включая региональных политиков, и достигает в среднем 400 тыс. руб. (до вычета налогов).
  2. В Мособлдуме базовая ставка зафиксирована на уровне 180 тыс. руб., с помощью доплат и премий общая сумма выплат на руки иногда достигает 600 тыс. руб.
  3. Зарплата депутатов Мосгордумы составляет не менее 138 тыс. руб., но из 45 человек ее получают лишь 18. Вознаграждение остальных деятелей ограничивается получением привилегий.
  4. Сельским парламентариям Московской области полная ставка обычно не назначается. Они зарабатывают около 50 тыс. руб., но не могут при этом иметь дополнительных источников дохода или собственного бизнеса.

На заметку! Узнайте, где в Москве продукты продают по самым низким ценам.

В остальных регионах страны заработки чиновников зависят от экономики и плотности населения.

Таблица 2. Доходы парламентариев городских и сельских муниципалитетов различных регионов России в 2018 г.*

РегионВеличина среднемесячного вознаграждения, руб.
Ямало-Ненецкий автономный округ155 000
Мурманская область150 000
Архангельская область133 000
Чукотский автономный округ108 000
Вологодская область105 000
Санкт-Петербург77 000
Псковская область65 000
Московская область57 000
Пермский край50 000
Республика Северная Осетия — Алания26 500
Карачаево-Черкесская Республика25 000
Республика Ингушетия25 000

* Источник: Visasam

Рисунок 5. Зарплаты депутатов различных поселковых и городских советов России, данные за 2018 г. Источник: Visasam

Как зависят зарплаты парламентариев от статуса государственного органа

Высшим законодательным органом РФ является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации:

  • Депутаты Госдумы зарабатывают около 400 тыс. руб., на каждого из них в бюджете страны ежемесячно выделяется около 1,5 млн руб.;
  • Парламентарии Совета Федерации получают в среднем 180 тыс. руб. в месяц.

В органах местного самоуправления заработная плата обычно не превышает 70 тыс. руб., среднее ее значение колеблется на уровне 60 тыс. руб. Общая сумма бонусных выплат и льгот при этом не должна превышать 60% от величины оклада.

На заметку! От каждого региона выдвигается 10–20 политических деятелей. Срок полномочий депутатов одного созыва составляет 5 лет.

Работа в Законодательных собраниях краевого и областного значения оплачивается лучше. В Красноярском и Краснодарском крае чиновники на соответствующих должностях получают около 100 тыс. руб. ежемесячно, в Приморском крае — 140 тыс. руб.

Рисунок 6. Законодательное собрание Приморья

Динамика роста заработных плат народных избранников в России

Индексация вознаграждений депутатов производится, исходя из данных об уровне инфляции. Удобнее всего оценивать динамику роста зарплат госслужащих законодательных органов на примере окладов тех, кто ведет свою деятельность в стенах Государственной думы РФ.

Таблица 3. Среднемесячная зарплата депутатов Госдумы: данные в динамике с 2009 по 2018 г.*

ГодЗаработная плата, тыс. руб.
2009100
2013165
2014250
2015313
2016360
2017360
2018400

* По данным СМИ (РБК, Лента) за соответствующие периоды времени.

Рисунок 7. График роста доходов депутатов России с 2009 по 2018 гг. Источники: РБК, Лента

Каковы доходы парламентариев в других странах мира

Для сравнения вознаграждений народных избранников в разных странах мира важно учитывать не только непосредственные показатели размера начисляемых окладов, но также их отношение к средней зарплате граждан в стране, количество налоговых отчислений и общий уровень жизни:

  • наибольшие зарплаты на сегодняшний день получают деятели законодательных органов Австралии, здесь вознаграждение депутата составляет 16 750 долларов США (1 100 676 руб.). Это число в 5 раз превышает среднестатистический доход обычного жителя страны;

Рисунок 8. Австралийский парламентарий от партии зеленых Джереми Бакингэм с риском для жизни и здоровья поджег реку, чтобы наглядно продемонстрировать опасность добычи сланцевого газа методом фрекинга

  • зарплата депутатов Нигерии составляет 15 700 долларов США (1 031 678 руб.), что в 100 раз больше средней величины вознаграждения трудящегося в стране;
  • Италия находится на третьем месте по уровню содержания политических деятелей. Здесь доходы госслужащих законодательных органов составляют 15 160 долларов США (995 633 руб.).

В странах СНГ доходы народных избранников ниже российских. Так, на Украине для депутатов Верховной Рады утверждены следующие оклады:

  • 12 МРОТ для спикера (20 тыс. гривен, 46 771 руб.);
  • 11,5 МРОТ для первого вице-спикера (19 тыс. гривен, 44 432 руб.);
  • 11 МРОТ для вице-спикера (18 тыс. гривен, 42 094 руб.);
  • 10,5 МРОТ для руководителей фракций (17 тыс. гривен, 39 755 руб.).

: как росли доходы парламентариев Украины с начала периода независимости страны и по сегодняшний день:

В Беларуси вознаграждение депутата составляет примерно 1 700 белорусских рублей (52 734 руб.). Средний показатель ежемесячного дохода на душу населения при этом — 944 белорусских рублей (29 283 руб.).

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/zarplata-regionalnykh-deputatov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.