Сколько служить по контракту до пенсии

Проблема пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и не приобретших права на пенсию по выслуге лет

Сколько служить по контракту до пенсии
Эта публикация призвана осветить и наметить пути решения проблемы, которая более-менее массово возникнет через 10-15-20 лет, когда пенсионного возраста достигнут люди, проходившие военную службу после 2001 года, но не приобретшие права на пенсию по выслуге лет.

И когда они в своё время обратятся в Пенсионный Фонд РФ за назначением пенсии, то с негодованием обнаружат, что «что-то пошло не так».

Статьи законов, указанные в тексте, относятся к последнему упомянутому закону, если не указано иное.

Посетил намедни «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного Фонда России, где ознакомился с данными индивидуального персонифицированного учёта. Увиденное заставило крепко задуматься об отдалённых перспективах и путях достижения более справедливого (для себя любимого) учёта права на достойную пенсию с учётом наработанного капитала.

За время моей трудовой деятельности пенсионное законодательство уже поменялось несколько раз, в 2002 и 2015 годах. При этом проведённый анализ изменений законодательства выявил неприятные моменты, которые, однако, проявятся лишь в отдалённой на 20 с лишним лет перспективе.

Действующий Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (далее — Статус) согласно его Преамбулы… в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет… основы государственной политики в области правовой и социальной защиты… граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.Согласно ст.3 «Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»:
3. Социальная защита… граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: … — совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

— … иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

К сожалению, Статус не содержит нормы, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих. Единственная норма, относящаяся к этому аспекту, содержится в ст.10 «Право на труд»:

3.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы. …

Условия назначения пенсий военнослужащим регулируется нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ, и то лишь в части пенсии по выслуге лет, по инвалидности или потери кормильца:
Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей
1. Пенсия за выслугу лет… назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
А что же заслужили лица, уволенные с военной службы без приобретения права на выслугу лет? До 2002 года указанной проблемы не существовало, т.к. действовавший Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не делал различий между гражданским и военным стажем:

  • В общий трудовой стаж включались также и другие периоды, в том числе служба в Вооружённых Силах и других «силовых» структурах (ст.90), а по призыву — в двойном размере (ст.94)
  • Пенсия исчислялась исходя из среднемесячного заработка за определённый промежуток времени (ст.102), в том числе и из денежного довольствия военнослужащих (ст.100).
  • Предусматривался повышающий коэффициент за каждый год общего трудового стажа сверх минимально необходимого (25 лет) для назначения пенсии (ст.16, 17).

При этом само определение «общий трудовой стаж» было конкретизировано именно в этом Законе (ст.88):
С учетом общего трудового стажа, то есть суммарной продолжительности трудовой и иной общественно полезной деятельности, указанной в настоящем разделе Закона, устанавливается пенсия…
Согласно ч.1 ст.4 Статуса, правовыми основами статуса военнослужащих является не только настоящий Федеральный закон, но и иные федеральные законы. Поэтому можно утверждать, что в момент принятия Статуса именно взаимосвязь ч.3 ст.10 Статуса и указанных статей Закона «О государственных пенсиях в РФ” определяла пенсионные права лиц, уволенных с военной службы. С 2002 года действуют нормы Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Поменялся подход к пенсионному обеспечению, поставивший во главу угла накопление пенсионного капитала будущей пенсии индивидуально самим работником, исходя из произведённых отчислений в пенсионные фонды (ПФР и НПФ). Возникло понятие «стоимость страхового года» (ст.3)
стоимость страхового года — утверждаемая Правительством Российской Федерации сумма денежных средств, которая определяется как произведение минимального размера оплаты труда… и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации …Однако, на военнослужащих Закон не распространился, т.к. застрахованными лицами могут быть лишь работающие по трудовому (гражданско-правовому) договору (а также некоторые иные категории, ст.7). Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, были освобождены от уплаты страховых взносов.

В 2002-2014 годах действовали нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором исчезло и предыдущее понятие «общего трудового стажа», сменившись другим (ст.2):

страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж
Да, осталась норма о включении времени военной службы в зачёт иных периодов (ст.11)
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Но вот только… зачёт времени службы по призыву (в том числе офицеров)в двойном размере незаметно «испарился»! Также «испарилась» и старая норма об учёте денежного довольствия военнослужащих при расчёте пенсии.

Вместо этого только после момента обращения гражданина за пенсией, размер накопленного пенсионного капитала увеличится на стоимость страхового года, умноженную на продолжительность нестраховых периодов, согласно статей 2 и 3 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» от 21.03.2005 N 18-ФЗ. Однако, данный закон действует только (в интересующей нас части) для финансирования периода военной службы по призыву (собственно, его первоначальное название и было “О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за… период прохождения военной службы по призыву”).

И только в 2011 году был принят Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ, который, наконец, установил, что (ст.1)

Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу,… или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал [РПК].Финансирование РПК из бюджета оказалось аналогичным предыдущему, т.е. исходя из «стоимости страхового года» (ст.2), без учёта размера денежного довольствия и без удвоения за время службы по призыву.Иными словами, при назначении пенсии за каждый год службы РПК пополнился бы на сумму, равную отчислению работающего «на гражданке» и ежемесячно получающего зарплату в 1 (ОДИН!) МРОТ. Для сравнения:

— в конце 2002 года, когда я начал службу офицером по призыву, МРОТ составлял 450 руб., а моя первая получка — около 7.000 руб, т.е. соотношение было 15.

— в конце 2009 года на момент увольнения моё среднее денежное довольствие было около 18.650 руб. при МРОТе в 4330 руб, т.е. соотношение стало 4,3.
С 1 января 2015 года вступил в действие Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», одной из новинок которого стала балльная система подсчёта индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). В 2015 году коэффициент (он же балл) «1» соответствует отчислениям с ежемесячной зарплаты размером в 1 МРОТ (5965 руб.). Его нормы несколько улучшили положение рассматриваемой категории лиц.

  • Период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности (п.1 ч.1 ст.12).
  • Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (период прохождения военной службы по призыву), а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8 (ч.12 ст.15).
  • Время службы по призыву не засчитывается в страховой стаж в двойном размере.

Здесь следует заметить, что для бывших «призывников» установленный коэффициент 1,8 более-менее адекватен, особенно для тех кто (с 2008 года) отслужил лишь 1 год. Если считать, что состав довольствия «призывника» складывается не только из явной части (выплаты денежного довольствия, которое выросло со 100 до 2000-4000 рублей), но и включает неденежную форму (видимо, по некоторой аналогии со ст.131 ТК РФ): стоимость питания, обмундирования и проживания в казарме, — то средняя зарплата в 10.791 рубль (9.388 без НДФЛ) как раз покрыла бы эти издержки.
Как показал проведённый анализ, пенсионные права лиц, уволенных с военной службы по контракту, в части определения ИПК значительно ущемлены по сравнению с лицами, работавшими по трудовому договору и которым начислялась заработная плата в таком же размере, что и денежное довольствие. Нормы п.2 ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ч.4 ст.36 ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливают, что

федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Однако согласно ч.2 ст.4 Статуса

Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Налицо коллизия правовых актов равной силы, каждый из которых к тому же содержит норму, делающую его главнее прочих.

Но есть «луч света в тёмном царстве». Ведь Статус является специальным актом, следовательно он и должен применяться. Кроме того, подготавливая новые пенсионные законы, законодатель обязан был руководствоваться ещё действующими нормами. Но так как в ч.3 ст.10 Статуса изменения не вносились, то имеем законный рычаг для переформатирования ситуации.

Это может быть необходимо лишь в достаточно редком случае, если не хватает стажа для назначения страховой пенсии (ч.2 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях»), т.к. минимальный стаж для назначения страховой пенсии будет увеличен с 6 лет страхового стажа в 2015 году до 15 лет в 2024 году. Поскольку здесь речь не идёт об изменении размера ИПК, норм действующего законодательства должно хватить для решения такой проблемы. Должен производиться по тем же правилам, что и для работавших по трудовому договору, но:

  • с учётом прибыли от инвестирования накоплений РПК за каждый год, в котором должны были бы производится отчисления
  • с увеличением пенсионной выплаты на 1% за каждый год службы по призыву.

Но тут может возникнуть препятствие — сохранились ли в архивах документы с начислением зарплаты, ведь эти сведения до этого не требовались и значит, не было резона их хранить. Тогда придётся высчитывать самостоятельно косвенно, по приказам об установлении/изменении/отмене окладов и разнообразных надбавок. Другое препятствие — это установленный ФЗ «О страховых пенсиях» твёрдый размер ИПК. Судя по всему, алгоритм преодоления будет следующий:

  1. Собрать в архивах сведения о начисленном денежном довольствии (НДД) за период службы, сделать самостоятельно расчёт НДД.
  2. Обратиться в Пенсионный Фонд РФ за включением сведений об иных периодах трудовой деятельности (в том числе размера НДД), не дожидаясь наступления возраста выхода на пенсию (согласно ст.12 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”);
  3. Подать иск в суд на ПФ РФ (т.к. расчёты НДД они вряд ли примут, сославшись на установленный законодательством твёрдый ИПК)

Источник: https://pravorub.ru/articles/66815.html

Пенсия для военнослужащих по контракту | СМИ Oboznik – личность, общество, армия, государство

Сколько служить по контракту до пенсии
30 Январь 2019

#служба#пенсия#финансы#выплаты#расчеты#право

Срочная служба в рядах Вооруженных Сил постепенно заменяется контрактной. Профессиональная армия значит для обороны страны гораздо больше, чем солдаты-срочники.

Но военная служба всегда сопряжена с рисками для жизни и здоровья, приводит к профессиональной деформации личности.

В этом тексте разберемся, какое пенсионное обеспечение гарантировано контрактникам и помощь юриста в Москве при решении пенсионных вопросов военнослужащих. Об этом в публикации с ресурса Правда Закона.

Основные понятия

Военным назначается отличная от гражданских пенсия. И видов пенсионного обеспечения для контрактников существует больше:

+ за выслугу лет – то есть то время, которое гражданин провел на службе;+ по инвалидности – в связи с получением травмы или заболевания, препятствующего дальнейшей службе в рядах вооруженных сил России;

+ по потере кормильца – если военнослужащий погибнет при исполнении служебных обязанностей, нетрудоспособным членам семьи назначается денежное содержание.

Пенсии военнослужащим по контракту, независимо от причины их назначения, всегда зависят от денежного довольствия (ДД) – суммы, которая им выплачивается ежемесячно. ДД является аналогом гражданской зарплаты.

При этом ДД нельзя назвать полноценной «зарплатой», поскольку конкретная сумма определяется окладом по званию и по должности. Теоретически эту сумму следует считать аналогом должностного оклада без учета премий и иных поощрений на «гражданке».

Когда контрактник может выйти на пенсию

Граждане, проходящие службу по контракту, могут обратиться за пенсией по выслуге лет. Минимальная выслуга – 20 лет.

Причем стаж начисляется не по календарным годам, а в зависимости от рода войск, места службы и некоторых других факторов.

В случае, если на момент наступления предельного возраста службы (от 45 лет) выслуга составит 12,5 лет и более, а общий стаж гражданина не менее 25 лет, ему также будет назначена военная пенсия.

Назначение пенсии военнослужащим по контракту может произойти в случае получения травмы или заболевания, связанного с профессиональной деятельностью контрактника. Основное условие – присвоение гражданину инвалидности I, II или III группы. Установление инвалидности производится аккредитованными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Если военнослужащий по контракту досрочно прервет службу, либо не возобновит контракт, либо не наработает необходимый для назначения военной пенсии стаж, ему не будет назначена военная пенсия.

В этом случае его пенсионные права будут определены в ПФР по сведениям, которые передаст гражданин.

Страховая пенсия назначается на общегражданских основаниях и исчисляется в соответствии с законодательством.

В юридической практике нередко встречаются ситуации, когда минимальный стаж для назначения пенсии вырабатывается за несколько дней до истечения срока контракта. Формально, для выработки стажа придется заключать новый контракт. Однако можно выйти из ситуации иначе.

К московскому адвокату за помощью и советом обратился военнослужащий Н., у которого срок действия контракта истекает 21 июля 2019 года, а выслуга 20 лет будет только 4 августа 2019 года. Мужчина интересовался, как можно не подписывать контракт, но при этом доработать 2 недели до необходимой выслуги.

Юрист пояснил, что днем окончания военной службы считается день, в который военнослужащего исключат из личного состава воинской части, в которой несется служба. Следовательно, можно «вовремя» уйти в отпуск, либо затянуть со сдачей дел в соответствии с должностью.

Особенности расчета пенсий для контрактников

Пенсия контрактников полностью зависит от суммы получаемого на руки ежемесячного денежного довольствия. Следовательно, можно довольно грубо подсчитать, на какое пенсионное обеспечение может претендовать военнослужащий, проходивший контрактую службу.

+ По выслуге лет при специальном стаже более 20 лет – 50% ДД. За каждый год сверх минимальной выслуги добавляется 3%.+ По выслуге лет при специальном стаже 12,5-20 лет – 50% ДД. За каждый год сверх минимальной выслуги добавляется 1%.

+ По инвалидности, при назначении I и II группы вследствие военной травмы – 85% ДД.+ По инвалидности, при назначении III группы вследствие военной травмы – 50% ДД.+ По инвалидности, при назначении I и II группы вследствие заболевания – 75% ДД.

+ По инвалидности, при назначении III группы вследствие заболевания – 40% ДД.

Пенсии по потере кормильца зависят от того, при каких обстоятельствах погиб кормилец. Если смерть наступила при исполнении служебных обязанностей, нетрудоспособным получателям выплачивается 50% от суммы ДД. Если военнослужащий погиб не при исполнении должностных обязанностей и его смерть никак не связана со службой, иждивенцу полагается не более 40% ДД.

Доплаты к военной пенсии

Есть ряд оснований, позволяющих увеличить пенсионное обеспечение военнослужащего-контрактника. Так, для Героев РФ и СССР предусмотрено 100% увеличение выплачиваемой суммы. Кавалеры ордена «За службу Родине» могут претендовать на 15% надбавку к пенсионному содержанию. Причем увеличение содержания производится не однократно, а по каждому факту награждения.

Предусмотрено увеличение пенсионного содержания в соответствии с районными коэффициентами. Пенсия контрактника вырастет, если он переедет на Крайний Север или в районы, которые к нему приравнены. Также увеличение содержания сохраниться при выезде из Крайнего Севера (приравненных к нему областей), если специальный стаж военного приобретен на службе в этих суровых условиях.

Право на вторую пенсию

Пенсии солдатам – контрактникам могут являться не единственным источником дохода военного при выходе на заслуженный отдых. Если гражданин успел заработать и военный, и страховой стаж, он сможет обратиться в ПФР для назначения страховой пенсии.

Однако сделать это можно лишь по достижению установленного в России пенсионного возраста. С учетом переходных положений, с 2019 года возраст выхода на пенсию для гражданских лиц установлен в 65 лет для мужчин и в 60 лет для женщин.

Другие новости и статьи

« На Новой Земле снесены военные постройки, заселяемые белыми медведями

Пенсии для сотрудников МВД в 2019 »

Запись создана: Среда, 30 Январь 2019 в 16:32 и находится в рубриках Новости, Финансовое.

метки: пенсии, пенсия, контрактная служба, финансы

Темы Обозника:

COVID-19В.В. ГоловинскийВМФПервая мировая войнаР.А. ДорофеевРоссияСССРТранспортШойгуармияархиввойнавооружениевузвыплатыгорючееденежное довольствиеденьгижильезащитаздоровьеимуществоисторияквартирыкоррупциямедицинаминоборонынаукаобеспечениеобмундированиеоборонаобразованиеобучениеоружиеофицерохранапатриотизмпенсиипенсияподготовкаправопризывпродовольствиерасквартированиереформарусьсердюковслужбасталинстроительствоуправлениеучебафинансыфлотэкономика

Источник: http://www.oboznik.ru/?p=63036

Пенсия для военнослужащих по контракту

Сколько служить по контракту до пенсии

26.09.2020

  Понемногу срочная служба в вооружённых силах вытесняется контрактной. Контрактная армия намного мощнее у них лучшая мотивация, нежели в срочников. Однако, солдат всегда рискует здоровье и жизнью, со временем служба приводит к профессиональной деформации. 

  В данном материале расскажем, какую пенсию гарантируют контрактникам, а также о помощи юристов в Екатеринбурге в вопросе пенсионных выплат военнослужащим.

Ключевые понятия

  Военные получают пенсионные выплаты немного иначе чем гражданские лица. И разновидностей военных пенсий больше, это:

  • за выслугу лет, когда человек отслужил определённое количество лет
  • по инвалидности, когда боец получил травмы или заболел, и не может продолжать выполнять работу
  • по потере кормильца, если контрактник погибнет во время выполнения долга, нетрудоспособные члены семьи будут получать деньги.

  Пенсии контрактников всегда зависят от размера денежного довольствования (ДД) – ежемесячной выплаты. ДД это аналог гражданской зарплаты.

  ДД это не полноценное вознаграждение труда, так как точная сума зависит от звания и должности. В теории эта сума равна должностному окладу гражданских.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: 

 +7 (343) 383-59-64

Когда контрактник может выйти на пенсию

  Контрактники получают выплаты по выслуге лет при минимум 20-летнему несению службы. Рабочий стаж считают не по календарю, а по другим параметрам, это род войск, место несения службы и прочего. Допустим, военнослужащий нёс службу до предельного возраста, то есть до 45 лет, его выслуга составляет 12,5 лет, а общий стаж у него не менее 25 лет, то он может уйти на заслуженный отдых.

  Контрактника могут отправить на заслуженный отдых в результате травмы или болезни, полученный из-за службы. Главное условие для получения выплаты – это присвоение МСЭ инвалидности I, II или III.

  Если контрактник досрочно прервёт работу или не поновит контракт или не будет иметь достаточно стажа ему откажут в пенсии. При таких обстоятельствах контрактник будет получать страховую выплату на общих условиях с гражданскими лицами.

  В практике часты такие случаи, когда контракт истекает за считанные дни до получения стажа для назначения выплат. В таком случае придётся заключить новый контракт. Но есть другое решение.

  Ситуация. К екатеринбургскому адвокату обратился контрактник Ю, у него контракт заканчивается 28 октября 2018 года, а минимальная выслуга лет будет только 5 ноября 2018 года. Военного интересовало можно ли доработать не подписывая новый контракт.

  Специалисты объяснил, что день окончания службы – это день когда военнослужащего исключат или личного состава в/ч. Чтобы «затянуть» срок можно чуть дольше передавать обязанности или уйти в отпуск.

Специфика расчёта пенсий для контрактников

  На выплаты контрактников влияет ДД. Таким образом можно подсчитать суму будущей выплаты.

  • выслуга лет со стажем от 20 лет получают половину денежного довольствования. +3% за каждый год несения службы сверх минимального стажа
  • выслуга лет при стаже от 12,5 до 20 лет – 20% ДД. +1% за каждый год
  • инвалидам I и II группы при военной травме назначают пенсию в размере 85% от ДД
  • инвалидам III группы при травме на службе – 50% денежного довольствования
  • инвалидам I и II групп в результате заболевания – 75% ДД
  • инвалидам III группы при болезни – 40% денежного довольствования.

  Выплаты для членов семьи в случае потери кормильца будут разными в каждой ситуации. При гибели солдата члены семьи могут половину от сумы денежного довольствования. В случае гибели вне службы иждивенцы могут рассчитывать на выплаты не более 40% от суммы ДД.

Доплаты к военной пенсии

  Существует ряд оснований, при которых пенсионер-контрактник может рассчитывать на доплаты. Так, Герои СССР и РФ могут рассчитывать на увеличение выплаты на 100%. Кавалеры ордена «За службу Родине» могут получить надбавку к пенсии в размере 15%. Причём доплата не одноразовая, а регулярная, то есть к каждой выплате.

 Также пенсия может увеличиваться на основании районных коэффициентов. Выплата вырастет, если контрактник переберётся на Крайний Север или районы, которые к нему приравнивают. Увеличенная выплата сохранится, если пенсионер покинет Крайний Север, при условии что специальный стаж был приобретён в суровых регионах.

Право на вторую пенсию

  Кроме военной пенсии контрактник может получать и страховую, если гражданин успел поработать как военный и как гражданский, то получает право на обращение в ПФ для назначения страховой пенсии.

  При этом сделать это можно только по достижению пенсионного возраста. С 2019 года выйти на заслуженный отдых мужчины могут только в 65 лет, а женщины в 60.

Источник: https://xn----7sbecq4azafj.xn--p1ai/news/pensiya-dlya-voennosluzhashchikh-po-kontraktu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.