Со скольки лет можно отдавать ребенка

Содержание

Во сколько отдавать ребенка в школу: в 6 или 7 лет

Со скольки лет можно отдавать ребенка

Многие родители хотят видеть в своих детях вундеркиндов и стремятся дать им лучшее образование. Нередко они идеализируют ребенка и полагают, что он слишком умен, чтобы продолжать ходить в детский сад.

Потому нужно решить: во сколько лет отдавать ребенка в школу? Ведь нередко дети умеют выполнять довольно сложные задачи уже в 5-6 лет. Давайте разберемся в нормативах, а также в рекомендациях экспертов.

С какого возраста ребенок может посещать школу

При обучении ребенка на территории России обращаемся к ФЗ «Об образовании» и видим следующее: «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет».

Исключение составляют случаи, когда ребенок не может идти в школу даже при достижении возраста 8 лет, например из-за серьезного заболевания.

Однако в большинстве случаев возрастные рамки необходимо соблюдать – в противном случае к родителям или законным представителям будут применены санкции со стороны контролирующих организаций.

Речь идет именно о том, с какого возраста ребенок может посещать школу по закону – рекомендаций действующее законодательство не дает.

Если у вас есть выбор, рекомендуется руководствоваться особенностями его личности, уровнем психического развития, приобретенными навыками и рядом других факторов, о которых мы поговорим далее.

Но сразу отметим: мнение о важности раннего начала обучения часто ошибочно.

Во сколько лет отдавать ребенка в школу

Универсального ответа на вопрос со скольки лет лучше отдавать ребенка в школу не существует. Важен индивидуальный подход, нужно отойти от идеализации и взглянуть на вещи реально. В том, что некоторые дети развиваются медленнее сверстников, нет никакой катастрофы.

Если ребенок пока не готов начать обучение – не нужно пытаться «надрессировать» его в сжатые сроки. Учтите все факторы, которые отмечают педагоги и психологи.

Интеллектуальное развитие

Это определяющий фактор. Именно развитые навыки, способность к концентрации внимания и соответствие базовым дидактическим требованиям обуславливают готовность ребенка к кардинальным изменениям в его жизни. Интеллектуальное развитие позволяет малышу идти в начальную школу, если он:

  • обладает связной речью и значительным словарным запасом – может подбирать к ним синонимы, составлять сложные предложения, может образовывать однокоренные слова;
  • с легкостью составляет рассказ по изображению с определенным сюжетом;
  • умеет произносить звуки и находить их в определенных словах;
  • обладает скоростью чтения не менее 7-8 слов за одну минуту;
  • умеет писать заглавными буквами;
  • называет главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • знает о свойствах конкретных предметов, об их форме, габаритах, нахождении относительно другого объекта;
  • не испытывает сложностей в процессе сборки пазлов, предназначенных для его возраста;
  • различает цвета и знает их названия;
  • запоминает и рассказывает стихи и скороговорки;
  • умеет раскрашивать картинки, не допуская существенных выходов за ее контуры.

Умение читать необязательно, но желательно. Практика показывает, что читающие по слогам дети легче адаптируются к учебному процессу. Также они испытывают меньший стресс при подготовке.

При этом все навыки должны приобретаться постепенно, в процессе регулярных игр и занятий. Если вы возведете перечень требований в культ и решите во что бы то ни стало вбить в голову ребенку необходимые знания – это приведет к негативным последствиям.

Не стоит чрезмерно нагружать малыша, иначе он потеряет интерес к учебе.

Эмоциональная зрелость

Как и в случае со взрослыми эмоциональная зрелость ребенка выражается в умении сначала думать, и только потом говорить и делать; в способности принимать взвешенные решения; в способности к концентрации внимания и собранности.

Дети часто готовы к школе по критерию интеллектуального развития, но эмоциональной зрелости им явно не хватает – потому ребята так часто «выгорают» во время занятий.

На фоне психологической неготовности к серьезным переменам возникают и проблемы психологического характера.

Мотивация

В период поступления в школу полностью перестраивается образ жизни детей – в ней появляется новый режим, иные обязанности, повышается уровень ответственности, выражается необходимость ежедневно работать.

И движущей силой в процессе этой перестройки является мотивация. Чтобы уточнить ее наличие у ребенка достаточно задать ему вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу? Почему?».

Если ответ будет конкретным и содержательным, то в присутствии мотивации можно не сомневаться.

Здоровье и физическое развитие

Если ребенок психологически уже готов к поступлению в начальную школу, стоит обратить внимание на состояние его здоровья. Ведь даже задача заниматься в течение урока протяженностью 40 минут может стать попросту невыполнимой. Поэтому стоит прислушаться к мнению педиатров. Врачи полагают, что дети могут идти в первый класс, когда они:

  1. В состоянии отвести руку назад и дотянуться кончиками пальцев до уха.
  2. Пожимая руки, отводят большой палец.
  3. Имеют хорошо сформированные чашечки коленей, суставы и стопы.
  4. Постепенно меняю молочные зубы на коренные.
  5. С легкостью готовы прыгать на одной ноге.
  6. Не испытывают сложностей, когда играют в мяч – легко ловят и бросают его.

Еще один важный фактор – мелкая моторика. Ребенок должен уметь лепить из пластилина, использовать ножницы, зашнуровывать ботинки и застегивать на себе одежду.

Немаловажно и состояние здоровья: врачи советуют по возможности повременить со школой, если дети слишком часто болеют или имеют серьезные хронические заболевания, поражения нервной системы. Даже если видимые «противопоказания» отсутствуют, перед принятием решения стоит прийти на консультацию к педиатру.

Коммуникация

В начальной школе малышу придется проявлять навыки общения – его будут окружать десятки незнакомых людей, которые начнут формировать единый коллектив. Потому важно умение вступать в отношения со сверстниками и иметь корректную самооценку, которая избавит от положения «белой вороны».

Самостоятельность

Еще один важный фактор, без которого первокласснику будет невероятно сложно влиться в школьную жизнь. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, посещать общий туалет, элементарно заботиться о себе, не теряться в столовой, уметь раскладывать письменные принадлежности и собирать вещи в рюкзак.

Уровень тревоги

Тревожным детям гораздо тяжелее учиться, чем их более уравновешенным сверстникам. Ребенок не должен панически бояться плохих оценок или испорченных отношений с одноклассниками.

Важно, чтобы тревогу в нем не селили сами родители, которые ждут от своего чада одних только «пятерок» и блестящей учебы.

Дети должны понимать, что вы поддержите их в любой ситуации и «двойка» не изменит вашего отношения к ним.

Тип темперамента

Темперамент определяет не только потенциальные успехи в учебе, но и способность к коммуникации. Существенную роль при этом играет и пол ребенка.

Психологи полагают, что девочки-холерики и меланхоличные мальчики сложнее всего переносят необходимость приспосабливаться к условиям школы.

Так мальчики-меланхолики крайне чувствительны, им сложно постоять за себя и найти подход к одноклассникам, потому коллектив нередко отторгает их. Девочки-холерики, напротив, чрезмерно активные. Для них просто сидеть на одном месте в течение урока уже сложная задача. Они не отличаются хорошим поведением, нередко ввязываются в споры и драки со сверстниками.

Легче всего обучение в 1-м классе начальной школы дается детям-сангвиникам. Это любознательные ребята, которые тянутся к знаниям и проявляют неподдельный интерес к урокам.

Они легко находят общий язык с другими детьми, не испытывают проблем в коммуникации ввиду достаточной общительности.

Стресс, связанный с переменой режима дня и появлением новых обязанностей, они переносят гораздо легче меланхоликов и холериков.

Темперамент оказывает существенное влияние на детей, которые идут в первый класс. В этот период их характер во многом является определяющим. Но постепенно значение темперамента снижается.

Потому данный фактор стоит считать важным, но не определяющим.

Так если в начале обучения активность девочки-холерика зашкаливает, а успеваемость страдает, то при правильном подходе со стороны педагогов эффективность обучения со временем придет в норму.

Когда поступление в первый класс лучше отложить

Обычно родители сами решают, в каком возрасте идут в школу их дети. Но есть ряд очевидных «противопоказаний» к раннему началу учебы. Идти в первый класс до достижения ребенком 7-ми лет не стоит в следующих случаях:

  1. Психологические проблемы. У детей отсутствует мотивация, в их жизни наступает тяжелый период (например, родители ссорятся или расстаются), в семье появляется еще один малыш и потенциальный первоклассник начинает получать меньше внимания.
  2. Социальные проблемы. На ребенка оказывается излишнее давление, от него слишком многого требуют в школе, он испытывает трудности из-за отдаленности учебного заведения от дома и необходимости ежедневно добираться до школы на общественном транспорте.
  3. Проблемы со здоровьем. У ребенка есть хронические или психические заболевания, не так давно он перенес серьезную травму, наблюдается сниженный иммунитет.

Если данные проблемы присутствуют – поступление в начальную школу лучше отложить еще на год.

Перед принятием решения обязательно проконсультируйтесь с психологом, педиатром и педагогами школы, в которую вы хотите отдать малыша. Прислушайтесь к мнению специалистов и желанию самого ребенка в корне изменить свою жизнь уже сейчас.

Влияет ли пол на готовность к школе

Да, влияет. Родители ошибочно полагают, что мальчиков стоит отдавать в школу раньше, чем девочек. На деле юные представительницы прекрасной половины человечества созревают гораздо раньше: в более раннем возрасте они обладают лучшим интеллектуальным и эмоциональным развитием, коммуникативными навыками и способностью адаптироваться к новому ритму жизни.

При этом девочки более покладисты, учителя редко испытывают с ними серьезные проблемы. Мальчики же созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию к поступлению в начальную школу.

Они могут воспринимать ее как новую игровую площадку.

В сравнении с девочками они менее ответственные и покладистые, нередко ввязываются в ссоры и драки, имеют проблемы с коммуникацией и установлением адекватных отношений в коллективе.

С какого возраста ребенок может посещать школу в зависимости от пола? Согласно данному критерию девочек можно отправлять в 1-й класс при достижении ими 6 лет и 6 месяцев, а вот мальчикам лучше начинать заниматься после 7 лет. Исключения из правил есть и их достаточно много. Половой фактор рекомендуется учитывать, но не ставить во главу угла. Основными должны оставаться критерии уровня эмоционального, интеллектуального и физического развития.

Ребенок не хочет учиться?

ТОП-10 способов, которые помогут вашему чаду полюбить изучение новых предметов.

Распространенные заблуждения родителей

Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей.

Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации.

Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием.

Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу.

На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику.

Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.

Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.

Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников.

Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам.

Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.

Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации.

Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги.

Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.

Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития.

Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача.

Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.

Резюме

В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.

Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность. Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога.

Источник: https://info-profi.net/vo-skolko-otdavat-rebenka-v-shkolu/

Гимнастика для детей: с какого возраста и какая польза

Со скольки лет можно отдавать ребенка

Какие существуют виды гимнастики, в каком возрасте стоит отдавать ребенка в этот спорт, на какие медицинские противопоказания следует обратить внимание? Об этих и других особенностях гимнастики для детей читайте в нашей статье.

Свои истоки гимнастика берет в Древней Греции. Данная система упражнений нацелена на развитие таких физических качеств как сила, выносливость, гибкость, скорость, координация.

Спортсмены, которые ей занимаются пластичны, обладают подтянутой фигурой и красивой, грациозной осанкой.

К тому же некоторые из видов гимнастики представлены в программе Олимпийских игр, а значит при серьезном настрое и правильном выборе тренера ребенок сможет добиться мирового успеха.

Виды гимнастики

Существует три группы гимнастики. Оздоровительная ставит перед собой цель поддержать здоровье человека. Спортивная направлена на развитие и совершенствование физических качеств, а прикладная тренирует навыки, необходимые в определенных условиях. Каждая из групп включает в себя различные виды гимнастики о них и расскажем.

Оздоровительная гимнастика:

  • Общая гимнастика. Бег, ходьба быстрым шагом, преодоления различных препятствий и т.д. Все это совершенствует двигательные навыки.
  • Гигиеническая гимнастика. Легкие упражнения без отягощения и снарядов повышают общий тонус и улучшают самочувствие.
  • Силовая гимнастика. Упражнения с отягощением: гантелями, гирями, штангой развивают силовые качества, тренируют выносливость, что в конченом итоге способствует наращиванию мышечной массы.
  • Ритмическая гимнастика. Энергичные, ритмичные упражнения, выполняемые под музыку направлены на сжигание калорий и тренировку сердечной мышцы.

Спортивная гимнастика

  • Художественная гимнастика — олимпийский вид спорта. Чаще всего им занимаются женщины. Гимнастки выполняют акробатические, танцевальные, гибкие упражнения с применением таких снарядов, как ленты, мяч, обруч, скакалка. За счет музыкального сопровождения создается эффект зрелищности.
  • Акробатика. Серьезный, трудоемкий вид спорта, который требует длительных тренировок, хорошей координации и выдержки. Акробаты могут выступать в паре или тройке, применяя такие сложные упражнения как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.
  • Спортивная гимнастика. Как и художественная гимнастика является Олимпийским видом спорта. Соревнования проходят на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, бревне, перекладине, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.

Прикладная гимнастика

  • Лечебная. Занятия улучшают самочувствие больного. Они проводятся под контролем врача. Обычно элементы лечебной гимнастики используют при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
  • Военно — прикладная гимнастика. Совершенствует качества, необходимые при военных действиях.
  • Спортивно — прикладная гимнастика. Ее элементы применяют профессиональные спортсмены, когда готовятся к соревнованиям.
  • Профессионально — прикладная гимнастика. Упражнения адаптированы под определенные профессии, требующие физических нагрузок. Такие комплексы используются космонавтами, пожарными, спасателями, летчиками и т.д.

С какого возраста

В этом и следующих разделах речь пойдет о художественной гимнастике. Она считается очень ранними видом спорта. Звание мастера получают уже в 14 лет. Поэтому на гимнастику детей отдают в том возрасте, когда они от природы еще гибкие и пластичные.

Официально спортивные школы могут принимать девочек в гимнастику с 5 лет, а мальчиков с 6. Но иногда тренер может взять ребенка и в более раннем возрасте: 4 или даже 3 года. Такое решение принимается исходя из физических и психологических данных.

Чтобы определить физподготовку тренер может проверить растяжку и попросить выполнить несложные задания: сделать уголок на гимнастической лестнице, подтянуться. Важное значение имеет и психологическая зрелость маленького человека, его готовность выполнять требования тренера во время занятий. Кстати, девочки попадают в гимнастику в более раннем возрасте, чаще чем мальчики.

Медицинские противопоказания

Гимнастика — травмоопасный вид спорта, поэтому требует наличия хороших компенсаторных возможностей и крепкого здоровья. К основным медицинским противопоказаниями к гимнастике для детей служат:

  • Диабет
  • Порок сердца
  • Сколиоз в запущенных стадиях
  • Заболевания или патологии шейного отдела позвоночника
  • Миопия любой стадии

А вот детям, которые часто болеют ОРВИ гимнастика будет полезна, потому что она способствует укреплению иммунитета и повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям.

Перед тем как отдать ребенка в гимнастику проконсультируйтесь с медиками, как минимум с педиатром, который даст разрешающую справку.

Мальчики и девочки

Занятия художественной гимнастикой способствуют формированию красивой и здоровой осанки. Развивают координацию, вестибулярный аппарат, музыкальный слух.

Многих родителей привлекает в женской художественной гимнастике зрелищность и грация. Независимо от того будет девочка покорять мировой пьедестал или заниматься только для себя, художественная гимнастика поможет ей вырасти женственной, грациозной, гибкой и умеющей правильно себя подать.

Мальчики в художественной гимнастике явление редкое. 30 лет назад впервые на Кубке мира по художественной гимнастике в Токио выступили мужчины.

В 2005 году наши соотечественники Юрий Денисов и Александр Буклов стали обладателями пятью медалей на Чемпионате мира в Токио.

Мужская художественная гимнастика выросла из восточных единоборств, поэтому она отличается от женской техникой и снарядами. Для мальчиков все-таки есть свои преимущества:

  • Овладение навыками восточных единоборств
  • Формирование ровной осанки
  • Развитие координации
  • Закалка характера

Как и в любом спорте у гимнастики есть свои недостатки и они одинаковы для обоих полов.

Плюсы

Гимнастика развивает физические данные ребенка, закаляет характер и улучшает настроение. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие, тогда плюсов будет еще больше:

  • Хорошая физическая форма. О правильной осанке и гибкости мы писали не один раз, но повторимся, ведь именно эти качества позволяют расти и развиваться телу ребенка гармонично.
  • Отличное здоровье. Известно, что спорт положительно влияет на растущий организм, а гимнастика еще и помогает бороться со сколиозом в начальных стадиях и помогает решать проблему с косолапостью.
  • Действует как антидепрессант. Во время тренировок ускоряется производство эндорфинов, следовательно улучшается настроение.
  • Улучшается музыкальный слух. Развивает чувство такта и ритма. Давно известно, что гимнасты могут быть хорошими музыкантами. При желании можно совмещать спорт и занятия музыкой.

Минусы

У медали всегда есть оборотная сторона и к сожалению, без минусов в гимнастике не обходится. Только тренеру и подопечным известно чего стоят грация, гибкость и пластичность.

Во время длительных тренировок юные спортсмены могут испытывать сильные боли в мышцах и усталость. Обычно до 7 лет в секциях гимнастики идет общая физическая подготовка, после дети изучают гимнастические комбинации.

Именно в этот период они могут испытывать колоссальную нагрузку на мышечный и связочный аппарат.

Источник: https://rebenokvsporte.ru/gimnastika-dlya-detej-so-skolki-let-i-kakaya-polza/

Хоккей для детей – с какого возраста заниматься, польза и противопоказания

Со скольки лет можно отдавать ребенка

Хоккей – спорт для настоящих мужчин. Многие родители опасаются отдавать детей в хоккей и этому есть свое объяснение.

Этот вид спорта требует от спортсмена серьезных физических нагрузок, а на льду часто случаются травмы. Но, несмотря на это хоккей для детей может стать полезным видом спорта, ведь эта дисциплина позволит вам вырастить здорового, целеустремленного и сильного ребенка.

Из этой статьи вы узнаете, какие качества развивает хоккей у ребенка, в каком возрасте можно записаться в секцию и какие существуют критерии отбора в хоккее.

Что развивает хоккей у детей

Хоккей, как и любой спорт, развивает выносливость и физическую силу. Но есть у этого вида спорта и уникальные особенности.

Основные плюсы хоккея:

  • Хоккей является одной из самых подвижных командных игр. При занятиях этим видом спорта укрепляются сердце и сосуды. Бывают случаи, что врачи рекомендуют заниматься хоккеем детям с пороками сердца при определенных условиях;
  • Этот вид спорта способствует приросту мышечной массы. По статистике хоккеисты имеют мышечную массу большую, чем, к примеру, у детей спортсменов занятых боевыми искусствами;
  • Хоккей повышает скорость реакции. По данным исследований, скорость реакции у хоккеистов значительно выше, чем у футболистов. Занимаясь этим видом спорта ребенок научиться быстро принимать решения и реагировать на любые ситуации;
  • Укрепление иммунитета. Ребенок забудет про простудные заболевания, ведь сухой лед является лучшей профилактикой астмы и респираторных болезней;
  • Сила характера. Именно хоккей научит ребенка отвоевать свое место в жизни и противостоять трудностям.

Интересно! Многие психологи рекомендуют занятия хоккеем трудным детям. Именно этот вид спорта может превратить трудного подростка в уравновешенную сильную личность.

Со скольки лет отдавать ребенка в хоккей

Прежде чем отдать ребенка в хоккей его нужно поставить на коньки. Именно с катания на льду начинаются занятия хоккеем. А если вы решили вырастить из своего малыша знаменитого хоккеиста, ставить на коньки его нужно как можно раньше. Так, по мнению экспертов, лучшим возрастом для начала занятий на льду 3-4 года. Поставить малыша на коньки можно двумя способами.

В первом случае вы можете отправить малыша в подготовительную группу хоккейной школы. Здесь его несколько лет будут ставить на коньки, и обучать элементарным приемам.

Вторым вариантом является запись малыша на фигурное катание. В этой секции его научат правильной технике катания и разовьют такие качества как гибкость, быстрота и ловкость.

После того как ребенок несколько лет будет учиться кататься на коньках, можно переходить в секцию хоккея. Идеальный возраст для записи в хоккейную школу 6-7 лет, но при этом ребенок уже должен “хорошо стоять” на коньках и слушать тренера.

С какими проблемами детям нельзя заниматься хоккеем

Перед тем как отдать ребенка в секцию следует знать, с какими проблемами детям нельзя заниматься хоккеем.

Из абсолютных противопоказаний можно выделить:

  • Патологии центральной нервной системы;
  • Патологии сердечно-сосудистой системы;
  • Плоскостопие 3 степени;
  • Патологии опорно-двигательного аппарата;
  • Близорукость любой степени.

С этими заболеваниями занятия хоккеем категорически запрещены. Из условных противопоказаний можно выделить:

  • Астма;
  • Лишний вес;
  • Остеохондроз;
  • Слабый иммунитет.

При этих заболеваниях занятия возможны только с разрешения лечащего врача. Перед записью в секцию необходимо пройти полное медицинское обследование и получить допуск к тренировкам.

Критерии отбора детей в хоккее

При записи в секцию хоккея ребенок должен пройти отбор. В первую очередь тренер обратит внимание на умение кататься на льду. Но умение стоять на коньках не является единственным критерием, ведь по нему невозможно определить одаренность ребенка и его физические данные. Умение кататься говорит лишь о проведенных на катке часах.

Помимо катания тренеры оценивают ребенка по следующим критериям:

  • Двигательная активность;
  • Способность к игровому мышлению;
  • Выносливость.

Эти качества тренеры предпочитают оценивать не на льду, а на земле или в спортивном зале. Но первичный отбор не всегда оправдывает надежд тренера.

Часто бывает так, что ребята со средними данными со временем начинают показывать значительный темп прироста показателей. Именно поэтому тренеры не отсеивают ребят в первые 1.5-2 года, наблюдая за каждым ребенком и оценивая его способности по многим показателям.

Только спустя два года тренер начинает собирать сильный состав. Для отслеживания прироста показателей физической активности рекомендуется завести спортивный дневник, который позволяет оценить кривую достижений.

Методика обучения детей разных возрастных групп хоккей

Сегодня во многих детских садах и спортивных клубах практикуется обучение хоккею для детей с 3 лет. Эти занятия самые простые и проходят в игровой форме. Они не имеют ничего общего со взрослым хоккеем и предназначены для изучения основ дисциплины.

Чаще всего занятия для начинающих хоккеистов проходят на земле в летнее и зимнее время, без коньков, малыши учатся управляться с клюшкой, бить по шайбе и различать свои ворота. Основной же целью этих занятий является приучение к дисциплине и развитие внимательности.

Начиная с возраста 4-5 лет, тренер делает акцент на укрепление связок и суставов, а также на развитие координации. На этом этапе тренировки также проходят на земле, но увеличивается их интенсивность. В этом возрасте малыша уже можно отдать в школу хоккея.

При поступлении в школу с ребенком будут заниматься без выхода на лед как минимум 6 месяцев. В этот период тренировки даже в зале уже направлены конкретно на хоккей.

Также на этом этапе тренер обращает особое внимание на то, как ребенок взаимодействует с коллективом и слушает тренера.

Если малыш не обращает внимания на замечание, агрессивен к другим ребятам, последующий отбор он может не пройти.

Настоящие тренировки у хоккеистов начинаются в возрасте 7-9 лет. В это время тренер уделяет большое внимание занятиям на льду, ребята разучивают различные приемы атаки и защиты. Теперь тренировки проходят ежедневно, а перед соревнованиями и сборами по 2 раза в день. Именно в это время можно поступать в спортивную школу, где учебный процесс подстроен под график тренировок.

Набор детей в спортивные школы начинается с июня и продолжается по август. Следует отметить, что именно в этом возрасте у ребенка появляется осознанное желание заниматься, без участи родителей. Чтобы поступить в ДЮСШ, необходимо сдать нормативы по хоккею и оформить спортивную страховку.

Как выбрать клюшку для хоккея ребенку

Тренировки по хоккею потребуют от родителей определенных затрат на экипировку. В первую очередь придется купить коньки (от 2500 руб.), шлем (от 2000 руб.), спортивную одежду летнюю и зимнюю (от 4000 руб.) и комплект защиты (от 4 000 руб.). Как правильно выбрать хоккейные коньки ребенку.

При записи в секцию или школу хоккея клюшки и шайбы чаще всего выдают, но учитывая тот факт, что за сезон юный спортсмен ломает 4-5 клюшек, их придется докупать в процессе обучения.

Тип клюшки и ее размер зависят от возраста ребенка, подбирать ее необходимо в соответствии с таблицей:

Хоккей для детей – это прекрасная возможность закалить детский характер и обеспечить ребенка крепким здоровьем. Но и родителям нужно быть готовым к тому, что в первые годы тренировок от них потребуется серьезная работа.

Перед записью в секцию именно на плечи родителей ложится обучение ребенка катанию на льду и ОФП, а также в первые 3-5 лет контроль тренировочного процесса. Помните, то, что вы заложите в ребенка с детства, то вы и получите в дальнейшем.

Источник: https://sport.insure/blog/khokkey-dlya-detey/

Хочу вырастить чемпиона. Когда отдавать ребёнка в профессиональный спорт

Со скольки лет можно отдавать ребенка

Некоторые родители мечтают увидеть своего ребёнка на пьедестале Олимпийских игр и поэтому стремятся отвести дитя на гимнастический ковёр или теннисный корт около дома как можно раньше.

Ведь существует стереотип: чем меньше возраст, тем больших успехов чадо сможет добиться в будущем. Однако это правило работает далеко не со всеми видами спорта.

Рассказываем, с чего начинать поиск спортивной секции и в каком возрасте отправлять ребёнка заниматься.

Какие индивидуальные особенности стоит учитывать в первую очередь?

Во-первых, родителям необходимо обратить внимание на физические особенности ребёнка. Во-вторых, крайне важно проконсультироваться с врачом на предмет противопоказаний для занятия определёнными видами спорта. Помимо вопросов здоровья, стоит учитывать темперамент и характер малыша.

istockphoto.com

Зачем подбирать вид спорта с учетом возраста ребёнка?

Каждый спорт имеет требования к минимальному возрасту для начала занятий. Правила утверждены федеральными стандартами с упором на особенности развития детей той или иной возрастной группы. При этом важно разделять любительский спорт и профессиональный. Рассмотрим подробнее, какие виды спорта подойдут детям разных лет: от рождения до подросткового периода.

Спорт от рождения до двух лет

Чем заниматься: гимнастика для грудничков, плавание.

Педиатры советуют родителям с самого рождения проводить гимнастику для грудничков, которая включает массаж и упражнения с детским фитболом. Кроме того, рекомендуется грудничковое плавание: оно стимулирует кровообращение, укрепляет сердечную мышцу и двигательный аппарат, а также оказывает профилактику сезонных простуд и инфекционных заболеваний.

Вся правда о детских секциях: как выбрать спорт для ребёнка и не ошибиться?

Интересный проект, который поможет вам не ошибиться с выбором секции для своего ребёнка.

Спорт с трёх до пяти лет

Чем заниматься: танцы, фигурное катание, дзюдо, спортивная и художественная гимнастика, синхронное плавание.

В первые годы жизни физическая нагрузка должна помогать ребёнку познавать своё тело. Поэтому очень важно научиться им управлять и развить координацию движений.

Занятия танцами помогут гармонично укрепить мышцы и улучшить ориентацию в пространстве. Фигурное катание и гимнастика укрепят осанку и разовьют координацию. Кроме того, занимаясь этими видами спорта, ребёнок научится быть ответственным и целеустремленным.

istockphoto.com

Инструкция для родителей: отдаём ребёнка в секцию художественной гимнастики

Здоровое развитие, принцип отбора в секцию, оптимальный возраст, стоимость инвентаря и советы родителям.

Спорт с шести до девяти лет

Чем заниматься: волейбол, футбол, хоккей, баскетбол, водное поло, теннис, шахматы, единоборства.

В этом возрасте ваше чадо становится более выносливым и лучше концентрируется в процессе тренировки. Поэтому самыми полезными в такой период станут командные виды спорта. Они помогут развить ловкость, быструю реакцию, скорость и силу. Помимо этого, спортивные игры с другими ребятами укрепляют командный дух и учат быть ответственным за свои поступки.

Шахматы же окажут положительное влияние на логическое мышление, умение выстраивать тактику и стратегию, улучшат память и отлично скажутся на успехах ребёнка в учебе.

istockphoto.com

Родители ошибаются: профессиональный спорт с детства. Стоит ли игра свеч?

Как воспитать универсального атлета и не дать ребёнку «перегореть» во время интенсивных тренировок.

Спорт с десяти лет

Чем заниматься: велоспорт, фехтование, горнолыжный и конькобежный спорт, парусный спорт, тяжелая атлетика, стрельба из лука.

В этом возрасте занятия спортом нацелены уже не только на укрепление здоровья и развитие навыков, но и на результат — участие в крупных соревнованиях.

А происходящие перестройки организма ребёнка — психологические, физиологические, антропометрические — помогают ему легче адаптироваться к нагрузкам.

Также с десяти лет можно начинать практиковать дисциплины, в которых задействован травмоопасный инвентарь: стрельба из лука или фехтование.

Спочан: спорт, о котором пора узнать

Честность, пневматические мечи, японские традиции, этикет и целая жизнь.

Помните, что спорт в любом своем проявлении, будь то профессиональная деятельность или просто занятия физкультурой, очень полезен для здоровья. Поэтому, отдавая ребёнка в секцию, не стоит ставить первостепенной задачей борьбу за первые места и мировые титулы.

Источник: https://www.championat.com/lifestyle/article-3903719-kogda-nuzhno-otdavat-rebjonka-v-sport-sekcii-dlja-detej.html

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу

Со скольки лет можно отдавать ребенка

10.11.2018

  • 1 Школьная зрелость
  • 2 Пора или нет
  • 3 Возрастные особенности

Здравствуй, дорогие читатели. В этой статье мы рассмотрим вопрос, со скольки отдавать в школу ребенка.

Многие родители сталкиваются с этой дилеммой, особенно если их малыш родился осенью и возникают сомнения, отдавать его в шесть или почти в восемь лет. Поговорим о возрастных особенностях детей.

рассмотрим, какие качества могут указывать на то, что мальчик или девочка готов идти в первый класс. Поговорим о мотивации.

Школьная зрелость

Если возникает вопрос, когда отдавать сына или дочь в первый класс, то важно обратить внимание на наличие определенных моментов.

  1. Самостоятельность. Может ли Ваш малыш без помощи взрослых одеться, обуться, следит ли за порядком на своем рабочем месте, сможет ли попроситься в туалет?
  2. Уровень подготовки. Имеет ли ребенок какие-либо навыки в письме, рисовании, чтении? Развита ли у него мелкая моторика? Способен ли он обращаться с ножницами, лепить?
  3. Состояние здоровья. Нужно обратить внимание на то, как часто болеет малыш. Главное, чтоб не чаще, чем каждые полтора месяца. Имеются ли у него хронические недуги? Как быстро он устает? Необходим ли ему дневной сон?
  4. Темперамент. На сколько ребенок усидчивый или непоседливый, может ли он сосредотачиваться на одном деле дольше, чем 15 минут? Спокойно играет с ровесниками или носится, как угорелый, снося всех на своем пути?
  5. Мотивация. Есть ли у самого ребенка желание идти в школу? Не расстраивает ли его то, что нужно будет распрощаться с детским садом?

Пора или нет

Ребенок может пораньше идти в первый класс, если:

  • знает буквы, может учить стихи наизусть;
  • четко выговаривает звуки;
  • имеет хороший словарный запас (в соответствии с его возрастом);
  • речь выразительная, связная;
  • придерживается социальных норм, следует правилам, понимает указания, причинно-следственные связи;
  • имеет нормальную работоспособность, усидчивый;
  • присутствуют навыки самоконтроля;
  • ребенок не состоит на учете у психиатра или невролога;
  • отсутствуют проблемы с бессонницей, нет гипервозбудимости и головокружений;
  • малыш общителен, активен, с легкостью знакомиться с новыми детьми, у него есть друзья;
  • ребенок не страдает от хронических недугов, в общем здоров, простуда встречаются не чаще, чем четыре раза в год;
  • физическое развитие соответствует возрасту.

Лучше отдать позже, если:

  • у ребенка возникают трудности в общении, как со сверстниками, так и с другими людьми;
  • он не распознает звуки;
  • словарный запас совсем маленький;
  • ребенок слишком стеснительный, застенчивый;
  • имеет истощенную нервную систему;
  • присутствуют неврологические недуги;
  • у малыша синдром дефицита внимания, повышенная тревожность, замкнутость, неразвитая мелкая моторика;
  • ребенок неразговорчивый, неусидчивый, конфликтный;
  • имеет плохие навыки социализации;
  • присутствуют хронические заболевания, например, диабет или аденоиды, малыш болеет от десяти до двенадцати раз за год.

Если вы отметили больше проявлений, указывающих на необходимость повременить с поступлением в школу, это не значит, что нужно просто ждать, когда ребенок повзрослеет. Во многом Вам придется приложить усилия для того, чтобы позаботиться об интеллектуальном развитии своего карапуза, психологической и речевой готовности, укреплении состояния здоровья.

Возрастные особенности

  1. Если появляется желание отдать ребенка в первый класс в возрасте пяти лет, стоит учитывать плюсы, которые в большей степени сходятся к выгоде взрослых. Ведь, у них появится больше времени на самих себя. Кроме того, у родителей появится возможность похвастаться тем, что ребенок развит не по годам, такой маленький, а уже пошел в первый класс.

    А вот минусов гораздо больше:

  • малыш может быть интеллектуально развит наравне с детьми шести – семи лет, однако, стоит учитывать, что в пятилетнем возрасте он является менее устойчивым эмоционально;
  • у ребенка возникнет осознание того, что он самый младший в классе, ему будет некомфортно находиться в этих условиях, появится риск развития комплекса неполноценности, возможно появление неврозов;
  • физическое развитие пятилетки будет хуже, чем у остальных детей, он худее, слабее — могут появиться проблемы на уроках физкультуры;
  • малыш будет вынужден длительное время сидеть, вследствие этого возможно неправильное развитие внутренних органов и сколиоза (парты неприспособленные для данной возрастной категории);
  • карапуз, который рано лишился детства, может потерять интерес к школе.
  1. Если ребенку шесть лет, его можно отдать в школу, если замечаете, что он:
  • хорошо читает, возможно, умеет писать;
  • здоров, не считается часто болеющим;
  • отсутствуют задержки психического и физического развития;
  • социально адаптирован, умеет ориентироваться в окружении;
  • владеет нормальной речью, отсутствует заикание;
  • характерна низкая тревожность, эмоциональная возбудимость невысокая, адекватная самооценка;
  • дорога в школу занимает не больше 20 минут.
  1. Семь лет — самый оптимальный возраст для обучения в школе:
  1. Если решаете подождать до восьми лет, то должны учитывать следующее:



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/psyhologiya/v-kakom-vozraste-luchshe-otdavat-rebenka-v-shkolu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.