Со скольки лет отдают в детский сад

Когда отдавать ребёнка в детский сад и чем там кормят

Со скольки лет отдают в детский сад

Первый поход в детский сад — не меньший стресс для ребёнка (и особенно родителей), чем первый класс или ЕГЭ. Издательство «Альпина.дети» и «Мел» и запускают бесплатный проект для родителей дошкольников. Раз в неделю мы будем отправлять письмо-гид с ответами на вопросы про современные сады.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Проект стартует 9 августа и продлится пять недель. Записаться могут все желающие: для этого нужно всего лишь зарегистрироваться на сайте.

А пока вместе с Натальей Шадриной, заместителем директора Института проблем образовательной политики «Эврика», отвечаем на несколько вопросов: можно ли опаздывать в детский сад, чем там кормят детей и обязательно ли делать прививки перед поступлением.

1. С какого возраста можно отдать ребёнка в детский сад

Формально ребёнка можно отдать в дошкольное образовательное учреждение с двух месяцев — эта норма прописана в приказе Минобрнауки России. На деле всё немного сложнее.

Во-первых, нельзя прийти в любой детский сад с двухмесячным младенцем и попросить вас принять. В образовательном учреждении должны быть созданы специальные условия для ухода за такими маленькими детьми.

Во-вторых, некоторые эксперты считают, что отдавать ребёнка в детский сад стоит позже — с трех лет.

Наталья Шадрина:

«Если мы посмотрим на возрастные особенности развития ребёнка, то до года эмоционально-личностное общение — ведущий вид деятельности. Для детей важно общение с близкими взрослыми.

Этот период сказывается на всей его дальнейшей жизни: насколько он будет уверен в себе и успешен, сформируется базовое доверие к миру.

Поэтому я бы рекомендовала отдавать ребёнка в детский сад, если у родителей есть возможность, даже не с полутора лет, а с трех».

2. Примут ли в детский сад без медицинской справки и прививок

Здесь закон категоричен: приём в детские сады проводится только на основании медицинского заключения. Это логично: если какой-то ребёнок не обследован, то возникают риски распространения инфекции. Для поступления в детский сад ребёнку нужно пройти обследование у нескольких врачей и сдать анализы, после этого педиатр оформит медицинскую карту (форма 026/у-2000).

С прививками всё не так просто. В законе «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» сказано, что гражданин имеет право на отказ от профилактических прививок. В то же время ребёнку могут временно запретить ходить в детский сад «в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий». Отказ от прививок оформляется письменно одним из родителей.

Наталья Шадрина:

«Прививки — профилактическая мера. На общую безопасность отказ от прививок влияет опосредованно. Отказываясь от прививок, родители берут ответственность за здоровье ребёнка на себя. В этом смысле это никак не влияет на других детей.

А медицинское заключение — это безопасность других детей. Ребенок должен пройти медицинское обследование, потому что он идёт в детский коллектив — здесь другие дети и родители, которые привели детей.

Они должны быть уверены, что все дети здоровы».

3. Можно ли опаздывать в детский сад и долго в него не ходить

Опаздывать в детский сад можно — законодательно это не запрещено. Некоторые родители выбирают гибкий график, например, потому что их ребёнок поздно просыпается или завтракает. В таком случае нужно предупреждать воспитателя и объяснять ему, почему ваш ребёнок приходит в детский сад позже.

Наталья Шадрина:

«Воспитатель отвечает за жизнь и здоровье детей, и ему важно понимать, по какой причине ребёнок не пришел или опоздал. К тому же в его обязанности входит заполнение разных отчётов, в том числе о посещаемости детей».

Долго не ходить в детский сад тоже можно. Нет никаких ограничений на время, в которое ребёнок не ходит в сад, но нужно написать заявление и объяснить, почему ребёнка не будет. А ещё если ребенок не ходит в детский сад больше пяти дней, родителям нужно принести справку о том, что он точно здоров.

Важно: в государственных садах оплачиваются только те дни, в которые ребёнок приходил, а в частных — нужно платить даже за те дни, когда ребёнок пропускал.

4. Чем и почему кормят детей в детских садах

Требования к еде для дошкольников прописаны в СанПиНе: есть подробный список запрещенных и разрешенных продуктов и даже рекомендуемое суточное меню (например, ребенку от 3 до 7 лет в день нужно съедать 73 грамма белков, 60 граммов жиров, 275 граммов углеводов). Суточная норма калорий для детей 3-7 лет — 1963 ккал.

Что можно есть:

  • свежие или быстрозамороженные овощи;
  • фрукты;
  • несколько видов мяса;
  • сосиски и сардельки (не чаще раза в неделю);
  • рыба и морепродукты;
  • шоколад и шоколадные конфеты (не чаще одного раза в неделю).

Что нельзя есть:

  • мороженое (на основе растительных жиров);
  • кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы;
  • грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
  • кетчупы, майонезы, майонезные соусы;
  • карамель, в том числе леденцовая.

Полный список разрешенных и запрещенных продуктов смотрите здесь.

Наталья Шадрина

«Эти нормы существуют уже очень давно — в Советском Союзе к вопросу питания относились щепетильно: проводили исследования и составляли суточные нормы белков, жиров, углеводов.

Если посмотреть некоторые требования 60-х годов, то там будет много похожих продуктов.

Конечно, сейчас появилось много новых наименований — в этом смысле СанПиН обновляется, но в основу все равно положены исследования, которые сделаны давно.

Если говорить про детей с особенностями (сахарный диабет, аллергия), то для них существует специальное меню. Обычно в детских садах смотрят на медицинское заключение, где прописано, что ребёнку можно, а что нельзя, и на основе этого составляют список продуктов. Но так, конечно, происходит далеко не везде.

Можно ли приносить еду с собой? Это сложный вопрос. Дело в том, что за жизнь и здоровье во время нахождения ребенка в детском саду отвечает сама образовательная организация. Если ребёнок находился в саду и съел тот продукт, который принесен из дома, а он по каким-то причинам оказался не очень качественным, отвечать будет организация и воспитатель».

5. Должны ли дети спать в детском саду

В СанПиНе сказано, что если дети находятся в саду больше пяти часов, в режим дня должен быть включен дневной сон — 2-2,5 часа. Дети от 1 года до 1,5 спят днём дважды общей продолжительностью до 3,5 часов.

Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют один раз, продолжительность — не менее трёх часов. Всё в том же СанПиНе написано, что во время сна в спальне с детьми обязан быть воспитатель или помощник воспитателя.

Наталья Шадрина:

«Если режим дня организован правильно, и ребёнку позволяют бегать, прыгать, играть, занятия проходит не как в школе, а как они должны проходить в дошкольном детстве, тогда проблем со сном не возникает. Если день жестко регламентирован — дети сидят на занятиях, мало двигаются, — то они не будут спать.

Проблемы со сном могут быть также из-за повышенной тревожности. Например, когда ребёнка только начинает ходить в сад. Есть дети, которые вообще не спят днем».

Источник: https://mel.fm/detskiye-sady/687295-kindergarten_guide

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в сад?

Со скольки лет отдают в детский сад

Что хорошего в детском саду?

Нужно ли ребенку ходить в детский сад? Говорят, “домашние” дети очень трудно адаптируются в школе, потому что не привыкли находиться в коллективе.

До недавних пор считалось, что детский сад является по-настоящему необходимым звеном в развитии каждого ребенка. И действительно, “домашние” детишки часто с трудом приспосабливались к школьным правилам.

Пожалуй, эти трудности объяснялись прежде всего тем, что таких детей было очень мало, подавляющее большинство составляли именно “садиковые” дети.

Зачастую дети переходили целыми группами из “дворового” детского сада в такую же “дворовую” (то есть по микрорайону) школу.

И если в этот же класс попадал ребенок, который первые семь лет жизни провел под маминым и бабушкиным крылом, ему, конечно, приходилось несладко.

Сегодня ситуация иная. Дети, никогда не посещавшие детского сада, перестали быть исключением. Кроме того, и само понятие “детский сад” в наши дни не так однозначно, как прежде.

Помимо стандартного государственного детского сада, существует целый ряд других вариантов “трудоустройства” дошколенка.

Так что в первый класс дети приходят с самым разнообразным “багажом”: кто-то ходил в обычный садик, кто-то – в какой-нибудь Центр развития, а кто-то и дома с няней сидел.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку?

  • Прежде всего – возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех – совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.
  • Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.
  • В детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их.
  • Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, одного лишь “садикового” образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если “домашний” ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше.   

Домашние дети другие? Разбираем основные вопросы

1. Могу ли я дома обеспечить ребенку все условия, необходимые для его гармоничного развития, не отдавая его в детский сад?

Самое сложное в домашнем воспитании – это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребенка. Значительно труднее создать малышу все необходимые условия для социального развития.И если вы не хотите отдавать малыша в садик, вам нужно хорошенько продумать, каким именно образом вы предоставите ребенку эти возможности.

2. Нужны ли “домашнему” ребеноку друзья?

Домашний ребенок должен проводить много времени на детских площадках, играя с другими детьми. Кроме того, очень желательно обеспечить ему какого-то постоянного друга-ровесника – а лучше, нескольких друзей. Нужно возить его в гости и приглашать других детей к себе домой.

3. Общение со взрослыми необходимо!

Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, – вам нужно срочно менять эту точку зрения! Главное понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы – пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!

Не хотите отправлять ненаглядное чадо в детский садик – отдайте его в какой-нибудь кружок, секцию, игровую группу. Самое лучшее – если среди ваших знакомых есть такие же молодые мамы, как и вы.

Вы можете составить “график посещений”, по очереди принимая у себя других детишек. Пусть ваш частный “детский сад” “работает” всего лишь несколько часов в день, хотя бы пару раз в неделю.

Они и друг с другом научатся общаться, и понемножку будут привыкать к тому, что слушаться порой приходится не только маму.

Обращайте больше внимания на то, как ваш ребенок общается с другими детьми на площадке, в гостях. Легко ли он знакомится. Умеет ли играть, соблюдать очередность и правила игры. Может ли поделиться игрушками и при необходимости отстоять свою собственность и свои интересы.

Это очень важные критерии его социального развития, и если годам к пяти ребенок так и не приобретает соответствующих коммуникативных навыков, стоит посоветоваться с детским психологом и подыскать какую-то замену детскому саду – группу развития, игровую группу, детский клуб и т. п.

 

Подходящий возраст: имеет ли смысл отдавать ребенка в ясли?

Самый оптимальный возраст для выхода “в свет” – четыре года. Да-да, не меньше! И пожалуйста, постарайтесь не слушать настойчивых советов опытных бабушек, которые всегда готовы объяснить нам, что “чем раньше, тем лучше – быстрей привыкнет”! Потому что это неправда.

Годовалый карапуз, конечно, может “привыкнуть” к тому, что любимую мамочку почему-то заменили на чужую, не слишком ласковую тетеньку.

Привыкнуть – это значит смириться и молча страдать, реагируя на стресс “всего лишь” частыми простудами и другими болезнями, плохим настроением, снижением интереса к окружающему миру.

Такое пассивное сопротивление – далеко не пустяк, оно очень негативно отражается на дальнейшем эмоциональном, интеллектуальном и физическом развитии малыша.

Сегодня в большинство яслей принимают детишек лишь с полутора лет. Но и это – чрезвычайно рано! Полтора года – возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога.

Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко.

Интерес к другим детям просыпается в малышах только к трем годам. При этом сначала они тянутся к товарищам постарше себя, потом начинают интересоваться теми, кто помладше, и только в последнюю очередь обращают внимание на своих сверстников. Итак, ясли в полтора года могут быть оправданы только самой крайней необходимостью.
 

Двухлетнему ребенку к яслям привыкнуть немножко проще. Общее правило остается тем же – рано! К двум годам малыш может быть действительно очень общительным, и если садик (прежде всего воспитатели!) будет хорош, возможно, ребенку там понравится.

Во всяком случае, вы можете попробовать отвести ребенка в ясли, если уже убедились в том, что он не испытывает страха перед другими детьми и взрослыми, обладает необходимыми навыками самообслуживания (умеет пользоваться горшком, может самостоятельно есть), без особых страданий переживает ваше отсутствие.

При этом вы обязательно должны наблюдать за поведением, настроением малыша, состоянием его здоровья. Если вы увидите, что ваш двухлетка трудно адаптируется к яслям, – ни в коем случае не настаивайте, не упорствуйте в своем намерении приучить его к “учреждению” прямо сейчас. 

Некоторые мамы отдают двухлетних малышей в ясли не потому, что очень нужно выходить на работу, а из “педагогических” соображений: мол, в группе ребенка приучат быть самостоятельным, он будет быстрее развиваться и т. д.

Да, общаясь целый день с чужими тетями и будучи лишь одним из пятнадцати-двадцати таких же карапузов, ваш ребенок, наверное, научится держать ложку и натягивать штанишки быстрее, чем его “домашние” сверстники.

Но так ли это важно само по себе? Дома он тоже учится самостоятельности.

И возрастные особенности двухлетнего ребенка, и качество наших яслей, в общем-то, приводят к такому выводу: подождите, не торопитесь! Доказано, что воспитанники яслей нередко впоследствии отличаются меньшей инициативностью в принятии решений, поскольку активность и эмоциональность во многом закладываются именно в первые годы жизни.
 

Эта тяжелая адаптация

Ребенок, плохо привыкающий к яслям или садику, не обязательно демонстрирует это явным образом. Он может вести себя достаточно послушно и даже покорно, выражая свои переживания каким-то косвенным путем. Самая распространенная форма пассивного сопротивления ясельных малышей – частые простудные заболевания.

Но есть и другие моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание. Это сон, аппетит, поведение ребенка дома по вечерам, после садика.

В первое время после начала посещения яслей или садика такие “прелести”, как снижение аппетита, трудности с засыпанием и даже плач по ночам, домашние капризы и несколько сниженное или раздражительное настроение, могут считаться “нормальными”.

Но если спустя три-четыре недели положение дел не улучшается, можно говорить о том, что ребенок плохо адаптируется к детскому саду или яслям.

В этом случае малыша желательно избавить от посещения садика на ближайший год, а если уж это совсем невозможно – постараться смягчить травмирующую его ситуацию: оставлять его в садике только на полдня, устраивать ему дополнительный выходной в середине недели, поискать сад или ясли с меньшим количеством детей в группе.
 

В каком возрасте ребенку лучше всего идти в детский сад?

На этот вопрос мы уже начали отвечать. Повторим еще раз: оптимальным возрастом большинство психологов сегодня считают четыре года, а вполне допустимым – три.

К трем годам ребенок уже не боится оставаться какое-то время без мамы, начинает интересоваться общением с другими детьми, обладает навыками самообслуживания.

Но по-настоящему получать удовольствие от игры со сверстниками он будет лишь ближе к четырем годам.

Идеальный вариант – постепенно, без спешки и предъявления жестких требований начинать знакомить ребенка с детским садом в три – три с половиной года. Сначала ходить с ним на прогулки вместе с детсадовской группой, потом оставлять его в садике на половину дня.

Если довольно быстро обнаружится, что ребенок не против проводить время в новой обстановке, можно перейти к обычному посещению детского сада. Если же особых восторгов малыш не выражает – нет ничего страшного в том, что до четырех лет он будет посещать садик по “щадящему” режиму.

Не стоит беспокоиться из-за того, что он в чем-то отстанет от своих сверстников. Главное, чтобы после трех лет он не оставался в замкнутом домашнем пространстве, один на один с мамой или бабушкой, а постепенно расширял границы знакомого мира.
 

О. Жукова

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/kindergarten/16910-v-kakom-vozraste-luchshe-otdavat-rebenka-v-sad.html

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? мнение психолога

Со скольки лет отдают в детский сад

Согласно с точкой зрения детской психологии, главная потребность малыша до трех лет — эмоциональное общение с мамой. Так, конечно, в лучшем случае.

И это не просто так! От того, каким образом складывается общение мамы и папы с малышом в таком нежном возрасте, зависит его будущее отношение и доверие ко всему миру.

Правильно ли оно сформируется? Или же ребенок будет закрыт от внешнего мира или наоборот, слишком доверять каждому на своем пути.  И не маловажную роль в этом вопросе играет детский садик.

Потребности ребенка до 3 лет

В первые годы жизни у детей нет потребности играть с другими малышами. По сути, он даже не знает, как это делается. И весь максимум, что они могут сделать — играть сами с собой, в свои игры, изредка обмениваясь игрушками, а иногда ругаясь.

В таком случае детский сад для ребенка до 3 лет — неестественное явление. У малыша просто нет пока потребности играть с другими детьми и так долго находиться вдали от своей мамы.

Когда происходит кризис 3 лет, у детей происходит желание отдалиться от матери, при условии, что до этого он получил всю необходимую безусловную любовь мамы и папы. Безусловная, что значит любить и принимать таким, какой он есть. Также он будет готов к этому, если его не «напугали» длительной разлукой с родителями.

Детские сады — когда пора?

Детсад был создан не для детей, как ни странно. Его открыли для того, чтобы мамочка могла выйти на работу. И по сей день у детского сада та же цель — чтобы мама смогла работать или наоборот отдохнуть.

Если малыш отправляется в сад с должной подготовкой, а именно: готов к разлуке с мамой и папой на долгие часы, имеет базовые навыки самообслуживания и стремится к общению с ровесниками и изучению внешнего мира, тогда это будет только на пользу.

При возможности отдавать малыша в сад лучше к четырем или пяти годам жизни. Так этот момент произойдет менее травматично, а также будет в некоторой мере удовлетворять потребности ребенка.

Но не у всех мам есть возможность заниматься ребенком до 4-5 лет. В таком случая стоит сделать все возможное, чтобы свести стресс к минимуму, а также подготовить его к детскому саду.

Какому ребенку не рекомендуется идти в детский сад?

Ребенку противопоказан детский сад, если у него:

  • отсутствует речь;
  • повышенная тревожность;
  • в семье намечается пополнение;
  • планируется переезд;
  • разводятся родители;
  • потеря близкого или значимого человека.

Если в семье вот-вот родится ребенок, братик или сестричка, то в детский сад лучше отправляться через 6 месяцев после рождения малыша. Но если мама ждет малыша не раньше, чем через пол года, то ребенку можно идти в садик.

Какому ребенку уже можно идти в детский сад?

Малышу необходим детский сад, если:

  • маме срочно нужно выходить на работу, а ребенка не с кем оставить, помимо его бабушки с гиперопекой.
  • ребенок без общения. Он целиком представлен самому себе: днями смотрит мультики, играет в планшет, не выходит на прогулку.

Прежде чем отдавать своего ребенка в детский сад, выясните, с какой целью вы хотите это сделать. Чаще всего это три варианта:

  • выход на работу
  • социализация

Когда ребенок попадает в коллектив, где для него нет значимого взрослого, тогда его навыки общения «затягиваются». А для него сейчас социализация заключается в том, что взрослый, который для него значим, показывает ему, как нужно себя вести в различных ситуациях. В коллективе детей до четырех лет о социализации не может быть и речи. Здесь до сих пор никто не обладает навыками общения.

Поэтому если цель посещения сада — социализация, то осмыслите все еще раз и определитесь, подходит ли вам этот формат. К тому же, есть группы для короткого пребывания.

Бытует мнение, что если малыш пойдет в дошкольное учреждение, то он сможет научиться адекватно реагировать на агрессии и правильно относиться к критике, не принимая близко к сердцу злые высказывания.

Но стоит взглянуть на окружающих вас взрослых людей, которые ходили в детский сад, и все станет очевидно.

Действительно ли все они адекватно относятся к критике и агрессии? А те, которые не ходили в детский сад? Может они так и не социализировались?

Некоторые утверждают, что ребенок, который не посещал сад, плохо адаптируется к школе. Мой ответ на это: если у ребенка есть уже свои обязанности и режим, а в семье правила и границы, то адаптация пройдет абсолютно нормально.

Источник: https://imom.me/v-kakom-vozraste-otdavat-rebenka-v-detskij-sad-mnenie-detskogo-psihologa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.