Со скольки лет в садик

Содержание

Когда отдавать ребенка в садик лучше всего? Со скольки лет

Со скольки лет в садик

Все родители рано или поздно задаются непростым вопросом — а с какого возраста малыша стоит отдавать в садик? Некоторые размышляют следующим образом: чем раньше наступит момент развития ребенка в обществе, тем проще будет процесс его социализации; другие же, напротив, утверждают, что для детей лучшим выбором будет как можно дольше оставаться в комфортной домашней среде рядом с мамой. Поскольку все дети разные и найти двух одинаковых просто невозможно, то и общего универсального решения такого вопроса тоже не может быть. Выбор момента, чтобы отправить ребенка в садик это проблема строго индивидуального порядка.

Когда отдавать ребенка в садик советы на видео:

Дети отличаются по своему развитию, по привычкам, темпераменту, по способу взаимодействия с окружающим их миром, а есть и такие дети, которым и вовсе не нужно посещение сада.

Примером такого случая может послужить многодетная семья, где ни один из детей не имеет существенной проблемы недостатка общения с другими ребятами, ни со взрослыми, они уже имеют навык успешного построения коммуникации, умеют самостоятельно обслуживать себя с более раннего возраста, а также приобретают необходимые им знания в естественной среде, просто общаясь со своими родственниками. Таким детям сад не даст ничего особенно важного и нового — даже вопрос четкого распорядка дня в больших семьях обычно отлажен не хуже, чем в саду.

Также от посещения сада или, во всяком случае, от раннего старта стоит отказаться и тем малышам, у которых наблюдается выраженная гиперсвязь с мамой — когда потребность в мамином постоянно присутствии слишком велика. Такая особенность является неким отклонением от нормы и требует коррекции под чутким руководством психолога.

Если отдать такого ребенка в сад с раннего возраста, то событие, несомненно, вызовет у него сильнейший и продолжительный стресс, который может привести к осложнениям.

Необходимо присмотреться к ребенку — присутствует ли у него раздражительность, тревожность, повышенная плаксивость или нарушения сна? Таким малышам не рекомендуется начинать ходить в детский садик вплоть до 4-5 лет.

Если все хорошо

Когда отдавать ребенка в садик если допустим, никакой повышенной тревожности у ребенка нет и не было, и тогда уже в 1,5 года мамы то и дело ловят себя на вопросе — «а вдруг уже пора?» В каких случаях «раньше» окажется «лучше»?

Во времена, когда воспитывались наши мамы и бабушки, в Советском союзе работали специальные группы яслей на базе детсадов. В эти группы принимали крох с 3-4 месяцев и это считалось абсолютно обычной и нормальной практикой.

Однако по мнению современных психологов, отрывать ребенка в таком нежном возрасте от мамы на весь день — огромный стресс для психики.

Результатом такого действия часто становится резкое снижение иммунитета ребенка, появление хронических заболеваний.

Факторы, которые необходимо учитывать

На то, со скольки лет ваш ребенок способен посещать детский сад без проблем, влияет множество нюансов. Одним из важнейших станет его иммунитет.

Логично, что чем старше становится малыш, тем крепче и сильнее его иммунная система, тем легче ей отражать все внешние воздействия. Следовательно, в 3 года ребенок будет болеть меньше, чем в 1,5, а в 5 — меньше, чем в 3.

Маме нужно оценить, насколько ее ребенок восприимчив к различным передающимся воздушно-капельным путем заболеваниям — одни дети заболевают крайне редко и болеют недолго, а другие вынуждают маму постоянно брать длительные больничные на работе и оформлять бесконечные справки. Перед тем как впервые отвести ребенка в садик, следует принять определенные меры для общего повышения уровня иммунитета. Это особенно актуально, когда ребенку нет 3х лет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как красиво сфотографироваться с цветами

Еще одним немаловажным фактором, который непременно повлияет на возможность безболезненного посещения детского сада, станет, как ни странно, темперамент ребенка.

Каждая мама знает своего малыша лучше всех, поэтому родителям не составит труда определить его тип темперамента.

  1. Любознательные и активные малыши-сангвиники, легко завязывающие общение, могут быть приняты в детский сад с 1,5 лет. Там они получат достаточную коммуникацию, которая в полной мере удовлетворит их потребности. Для таких детей настоящей радостью станут новые друзья в саду, а также многочисленные утренники и праздники.
  2. Если ребенок относится более к типу холериков, его сложно успокоить, он устраивает вокруг себя много шума, то ему войти в коллектив сверстников будет несколько труднее. До 3 лет такие дети неспособны правильно выстраивать социально-коммуникативные связи. Кроме того, за гиперактивным ребенком будет весьма непросто уследить даже самому бдительному воспитателю, ведь в группе не один и не два, а 20-30 малышей. Если родители замечают за своим чадом легкую возбудимость и повышенную активность, то с садом лучше подождать лет до 3-4, когда с ребенком уже можно будет договариваться.
  3. Флегматики могут быть очень спокойны, они без проблем посещают садик, не упрямясь, даже с самого маленького возраста. Таких малышей можно отдать в сад уже с 2-2,5 лет. Они обычно не доставляют проблем и не имеют никаких сложностей в общении ни со своими сверстниками, ни с воспитателями, собственно, они могут совершенно спокойно играть в одиночестве.
  4. Детям-меланхоликам в детском саду всегда очень сложно. Редкое утро не начинается слезами и нежеланием отправляться в сад. Это вряд ли принесет малышу пользу, а значит, стоит подумать над достойной альтернативой детскому саду. Дети-меланхолики довольно замкнуты, они не любят больших коллективов, им сложно налаживать общение, а участие в утренниках может оказаться для них настоящим стрессом.

Таким образом, задумываясь, отдавать ли малыша в сад в 1,5, 2 или 3 года, обязательно принять во внимание его собственную готовность к этому мероприятию.

Возможные проблемы

В большинстве случаев специалисты сходятся во мнении, во сколько лет можно начать водить ребенка в садик, уточняя, что оптимальным периодом для этого является 3-4 года. Однако как бы хорошо ребенок ни переносил разлуку с мамой, как бы ни был он готов к целому дню в незнакомой обстановке, во многих случаях избежать истерик и слез не получается, особенно, в первые дни.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что такое поллюция?

Иногда мама не может оставаться с ребенком дома так много времени, сколько ему требуется для того, чтобы достаточно повзрослеть и подготовиться к саду.

Большинству мам сегодня приходится работать, а зачастую — выходить на работу раньше положенного по закону.

При этом искусственно и резко нарушенная привязанность малыша к матери может крайне негативно сказаться на дальнейшем развитии ребенка.

Можно, конечно, прибегнуть к услугам няни или помощи бабушки, чтобы дать ребенку время подготовиться к саду, но не всегда существует и такая возможность. Кроме того, дети, которые воспитываются дома, могут испытывать значительную нехватку коммуникации со сверстниками, которая очень важна для их нормальной социализации в дальнейшем. Выходит, что детсад становится настоящей необходимостью.

Как сформировать привычку

Не стоит сразу отводить ребенка в садик и оставлять его там на полный день, провоцируя слезы, переживания и сильнейший стресс, попробуйте приучать малыша к новому постепенно.

В первые дни просто приведите ребенка в группу, чтобы познакомить его с детьми, воспитателями и обстановкой, в то же самое время дома старайтесь почаще оставлять малыша одного на более долгий период, нежели обычно.

После того как ребенок начнет ощущать себя в саду более или менее комфортно, можно оставить его в саду на некоторое время, постепенно увеличивая этот период, доводя его до полного дня. В определенный момент мама почувствует, что ребенок совершенно готов остаться в саду на полный день и не испытывает дискомфорта.

Процесс адаптации для каждого ребенка протекает абсолютно по-разному. Кому-то достаточно пары дней, чтобы полностью привыкнуть, а кому-то требуется несколько недель. В силах мам и пап превратить посещение сада для малыша в радостный и легкий процесс.

Что если ребенок начнет постоянно болеть?

Зачастую, когда мамы отдают детей в садик, малыши тут же начинают часто заболевать. Это связано с тем, что из-за внезапной смены обстановки и резко измененного режима дня иммунитет ребенка снижается.

Другой причиной становится то, что организм ребенка вынужден вдруг постоянно отражать атаки новых для него микробов, непривычных для иммунной системы. Защитная реакция еще не выработана, а дети обмениваются своими заболеваниями очень активно.

Именно поэтому многие дети, находясь дома, полностью здоровы, а попадая в сад, тут же приобретают всевозможные заболевания.

Для того чтобы постараться избежать частых и длительных больничных, следует начать закаливать ребенка перед посещением детского сада, укреплять иммунитет с помощью специальных витаминных комплексов. В периоды усиливающихся простудных заболеваний можно или отказаться от посещения сада временно, или применять интерферон, чтобы помочь ребенку повысить сопротивляемость болезням.

Как подготовить малыша к саду?

Родители могут упростить и ускорить период адаптации ребенка. Такую подготовительную работу стоит проводить за несколько месяцев до предполагаемого начала посещения. Есть несколько советов для более простого привыкания малыша к новым условиям и снижению стрессовых ситуаций.

  • Родителям стоит побывать в том саду, куда они планируют отдать малыша, посмотреть, какова там обстановка, как налажено общение воспитателей и детей. Дополнительным плюсом такого посещения станет возможность понять внутреннюю атмосферу сада и увидеть, как проходит день у детей.
  • Создавайте для ребенка базу для контактов с другими детьми — этому могут помочь походы в гости, завязывание знакомств на детской площадке, посещение детских развивающих центров. Не все малыши легко знакомятся с другими детьми, а дети, привыкшие общаться только с собственными родителями и бабушками, могут стесняться и испытывать трудности в коммуникации.
  • Постарайтесь обеспечить для малыша положительное впечатление о садике — пусть он будет уверен, что там он встретит много друзей, что ему будет в саду весело, что там много интересных игрушек и праздников. Рассказывайте ему о том, что необычного и нового он будет делать в садике, как это будет интересно, формируя у ребенка заинтересованность и желание скорее отправиться в садик. Ни в коем случае не нужно пугать детей детским садом, чтобы затем не столкнуться с истерикой и плачем, когда придет время отправиться в сад.
  • Научите ребенка минимальным нормам самообслуживания — к моменту поступления в садик, он должен уметь самостоятельно кушать, а также одеваться для прогулки. Для этого лучше купить вещи не на пуговицах, а на застежках-липучках, которые легко надевать и снимать. Ребенок должен уметь самостоятельно умываться, мыть руки после улицы и перед едой, ходить в туалет, а также сморкаться в носовой платок.
  • Для уменьшения стрессовой ситуации необходимо скорректировать обычный режим ребенка, максимально приблизив распорядок к тому, который установлен в детском саду. Исключите перекусы между основными приемами пищи, а время дневного сна переместите на то время, когда в саду проходит тихий час.
  • Ведя малыша в сад, постарайтесь не показывать собственного волнения, поскольку дети чутко ощущают эмоции родителей, перенимая их тревогу. Сделайте посещение сада праздником и радостью новизны для ребенка.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  При орви болит голова и поясница

Когда лучше отдать ребенка в детский сад и стоит ли это сделать как можно раньше или, напротив, как можно позже, зависит от самого ребенка, его личности, типа темперамента, привычек и состояния здоровья. Каждая мама интуитивно понимает, наступил ли подходящий момент, а в остальном обязательно помогут вышеописанные методики и советы.

Для каждого отдельного ребенка возраст для начала посещения сада индивидуален. Однозначно ответить на такой вопрос просто невозможно.

Понять, готов ли конкретный ребенок к саду, можно только наблюдая за ним и анализируя его характер и поведение, однако можно помочь ребенку преодолеть трудности и первый стресс, сделать этот новый этап его жизни более комфортным.

на тему когда отдавать ребенка в садик:

Источник: http://mirlady.org/kogda-otdavat-rebenka-v-sadik/

Когда лучше отдавать ребенка в садик

Со скольки лет в садик

Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста можно отдавать ребенка в садик, как правильно сделать это и нужен ли ему вообще детский коллектив? Постараюсь ответить на эти вопросы и поделиться практическим опытом, который я успела наработать за годы работы в поликлинике, детских дошкольных и школьных учреждениях.

Можно ли не отдавать ребенка в садик?

Можно, но не нужно! Даже если дома заниматься с ребенком, водить его в секции и кружки, давать возможность общаться со сверстниками, то все это не заменит детский коллектив! Малыш должен привыкать оставаться без родителей, концентрироваться на занятиях, соблюдать режимные моменты и дисциплину. Если он не овладеет этими навыками в дошкольном возрасте, ему очень сложно будет адаптироваться в школе, поэтому ваше чадо будет плохо усваивать школьную программу.

Не отдавать ребенка в садик можно, но ни медики, не педагоги не советуют так поступать.

Мне приходилось сталкиваться с детками, которых приводили в детский коллектив буквально за несколько месяцев до поступления в школу, также видела первоклашек, которые не ходили в садик.

В подавляющем большинстве случаев такие детки тяжело адаптируются, плохо учатся и часто болеют. Ответ на вопрос: отдавать ли ребенка в садик для меня однозначен — да!

Со скольки лет лучше вести малыша с детский сад?

Если родителям нужно срочно выходить на работу, а оставить малыша не с кем, то здесь выбирать не приходится. Некоторые вынуждены вести ребенка в детский коллектив уже в год. Безусловно, хорошего в этом мало, ведь малыш в таком возрасте нуждается в контакте с родителями! Но что поделаешь, иногда обстоятельства сильнее нас.

Если есть возможность выбора, то оптимальный возраст для начала посещения детского сада — 3-4 года. Ребенок уже достаточно окреп физически, активно развивается интересуется всем новым. У него выражено желание общаться с детьми, развита концентрация.

До школы ребенок привыкнет соблюдать режим, спокойно сидеть на занятиях, выполнять задания учителя, будет легко завязывать новые знакомства с детьми и свободно общаться со взрослыми.

Это позволит и не превратить начало обучения в первом классе в трагедию вселенского масштаба.

Медицинский аспект

Многие родители боятся, что ребенок в садике начнет болеть. Да, начнет! Это естественный процесс в первые полгода посещения детского коллектива. Обычно в этот период детки неделю ходят в сад, а потом две недели болеют.

Так происходит у большинства, поэтому не нужно паниковать. Иммунная система ребенка сталкивается с вирусами и бактериями, но она еще не зрелая, организм адаптируется, учится бороться.

Задача родителей — обеспечить для этого оптимальные условия.

Если вам нужно выходить на работу, постарайтесь отдать ребенка в садик за 5-6 месяцев до окончания декретного отпуска. Если малыш будет болеть, вы сможете его оставить дома до полного выздоровления, а не вести в детский коллектив с соплями потому, что начальник требует, чтобы вы немедленно вышли на работу.

Многие начинают водить малыша в садик, но после 2-3 эпизодов заболеваний решают, что до школы лучше сидеть дома. Это неправильно решение. Да, пока ребенок сидит дома, он будет здоров, но начнет болеть в школе! Детки, посещавшие дошкольное учреждение, уже выработали иммунитет и будут учиться, а домашний ребенок будет все время болеть и плохо усвоит программу.

Безусловно, все вышесказанное относится к детям, не имеющим тяжелых хронических заболеваний, иммунодефицитов и других тяжелых патологий. Если ребенок серьезно болен, вопрос о посещении детского коллектива решается индивидуально. Только лечащий врач, оценив состояние малыша, может сказать, когда можно отдавать его в детский сад.

Как правильно адаптировать ребенка в детском саду

Если вы думаете, что можно взять ребенка за руку, передать его воспитателю, а потом прийти и вечером забрать, вы ошибаетесь. Адаптация должна быть постепенной. Сколько времени она займет, зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Во несколько советов, которые помогут ребенку чувствовать себя комфортно в детском коллективе и ходить туда с удовольствием:

  • · Сразу не оставляйте ребенка в садике. Придите с ним на прогулку, пусть он познакомится с детьми, воспитателем. Погуляйте вместе, и идите домой.
  • · Если ребенок заинтересовался играми, свободно общается с детьми, начинайте оставлять его на 1-2 часа.
  • · Расспросите воспитателя о режиме дня. Постарайтесь организовать такой режим дома.
  • · Узнайте, какую еду дают в садике, сколько приемов пищи, в какое время. Приучайте ребенка к разнообразному рациону.
  • · Старайтесь, чтобы каждый визит в садик был для ребенка связан с положительными эмоциями. Это облегчит адаптацию.
  • · Когда ребенок привыкнет, пробуйте оставить его на целый день. Но будьте готовы к тому, что малыш заскучает, будет капризничать. В таком случае лучше забрать его раньше. Значит, он еще не готов.
  • · Всегда забирайте ребенка из садика вовремя. Если всех детей уже забрали, а ваш малыш сам остается с воспитателем и долго ждет родителей, для него это стресс.

Детский сад — это не страшно. Это необходимо, а при правильном подходе полезно, весело и интересно для ребенка.

Стоит ли лишать его возможности общаться, узнавать новое, реализовывать свои способности, участвовать в праздниках? Думаю, нет. Найдите хороший садик и начинайте адаптировать ребенка.

Да, первое время будут сложности, но это нормально, все через это проходят, получится через это пройти и у вашей семьи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d52ad900ef8e700ae0fb900/kogda-luchshe-otdavat-rebenka-v-sadik-5d56fab5f2df2500ad120c9c

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Со скольки лет в садик

Начало хождения в детский сад – стресс не только для малыша, но и для всей семьи, ведь до этого кроха был под крылышком у мамочки, а теперь… «Как он там? Сытый ли? Одет ли как следует? Не плачет ли? Не обижают ли его?» — множество страхов посещают родителей в этот непростой период.

И главным вопросом остаётся: когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко?

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Жмите на ссылку и проходите этот полезный курс!  >>> 

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от  вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

Какой садик выбрать: частный или государственный?

И в том и в другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». При принятии решения важно учитывать то, во сколько лет отдаёте ребёнка в детский сад, и особенности его развития.

Государственный садик

Плюсы:

  • Чёткое соблюдение санитарных правил и других норм, напрямую связанных с обеспечением безопасности ребёнка;
  • Невысокая стоимость;
  • Разработанные стандарты программ, способствующие подготовке к школе;
  • Сбалансированное питание, строгий контроль за ним;
  • Возможность посещать дополнительные развивающие занятия;
  • Расположение детского сада вблизи от места проживания.

Минусы:

  1. Многочисленные группы (по 25-30 человек и более);
  2. Невозможность уделить индивидуальное внимание каждому ребёнку;
  3. Отсутствие современного оборудования, мебели, развивающих игр;
  4. Можно столкнуться с некачественным уходом за детьми и грубым обращением со стороны сотрудников детского сада.

Частный садик

Плюсы:

  • Небольшие группы (от 8 до 15 человек) и возможность уделить внимание каждому малышу. Дети подвергаются меньшему риску заболеть;
  • Качественные занятия с детьми, современные программы развития;
  • В большинстве таких садиков есть группы раннего развития. Детские сады для детей от 1 года обычно способствуют мягкой адаптации ребёнка к условиям садика;
  • Гибкий график посещения садика: можно выбрать наиболее подходящий для малыша и родителей;
  • Новое оборудование, игрушки, комфортные условия в помещении;
  • Возможность выбирать развивающие занятия;
  • Наличие свободных мест;
  • Зачастую более «интересное» для детей питание.

Минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Не у всех есть лицензия;
  3. Отсутствие контроля вышестоящих организаций.

В каком возрасте и в какой садик отдать ребёнка – решать вам. Только  торопиться точно не стоит. Планомерное развитие и психологический комфорт вашего малыша – самые важные задачи на данный момент.

И помните, что занимаясь подготовкой к садику заранее, вы застрахуете себя от массы проблем.  До встречи на интернет-курсе по легкой адаптации к детскому саду.

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-luchshe-otdavat-rebyonka-v-detskij-sad

В каком возрасте отдавать ребенка в детский сад? – солнечный город

Со скольки лет в садик

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов.

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет. От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям.

Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми.

Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова. Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка.

Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище.

Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости.

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей. Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах, оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье. Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком, отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам. Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года.

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Учитывайте темперамент малыша

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему.

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

https://www.youtube.com/watch?v=ltw32ZJSCiU

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Нужен ли вообще детсад?

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей. Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать.

Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья.

Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

Источник: https://Sunny-town.org/info/v-kakom-vozraste-otdavat-rebenka-v-detskij-sad.html

Раньше не значит лучше, или с какого возраста рекомендуется отдавать ребенка в садик

Со скольки лет в садик

Большинство родителей признают, что для гармоничного эмоционального, психологического, социального и физического развития ребенку нужен садик. В детские дошкольные учреждения принимают малышей от 18 месяцев и до 4-5 лет.

С какого возраста отдавать ребенка в садик, каждая семья решает самостоятельно. Но при этом важно учесть отзывы родителей и советы специалистов, работающих с детьми.

К ясельной группе относятся детки в возрасте от 1,5 до 2 лет. Далеко не все садики принимают таких малышей, но при острой необходимости, подобное заведение можно отыскать почти в каждом городе или крупном поселке.

Хорошо или плохо это для конкретного ребенка — ответить сложно, ведь при принятии решения отдать малыша в ясли родители руководствуются интересами семьи, в целом.

Обычно такой путь избирают, если сложилось плохое материальное положение, работодатель мамы требует, чтобы женщина приступила к своим трудовым обязанностям, родился еще один кроха и справиться сразу с двумя родителям непросто и т.д. Таким образом, плюсы для каждой ячейки общества свои.А вот минусы для всех общие:

  • почти все малыши в столь нежном возрасте крайне тяжело переживают расставание с мамой — психологи утверждают, что разлука с домом сказывается на нервном и эмоциональном состоянии ребенка плохо;
  • иммунитет полуторагодовалых детей слишком уязвим к большинству вирусов, поэтому юный воспитанник садика будет часто болеть;
  • адаптационный период для малышей этой возрастной группы, как правило, более длительный и болезненный.

Специалисты советуют не отдавать кроху в ясли — лучше доверить воспитание бабушке или другому близкому человеку. Даже если мама будет целый день отсутствовать, разлуку с ней малыш перенесет намного легче.

Оптимальный возраст для детского садика

Почти всех родителей интересует, с какого возраста отдавать ребенка в садик, чтобы адаптация прошла успешно, болезни одолевали не слишком, а сама разлука не травмировала психику.

Изучая многочисленные отзывы мам, а также психологов, воспитателей и педагогов, можно сделать вывод, что оптимальный момент для того, чтобы начать посещать детское дошкольное учреждение — 3-3,5 года.

В этот период, ребенок уже вполне может некоторое время оставаться без родителей, обладает базовыми навыками самообслуживания, а также выраженной потребностью в общении с другими детьми, имеет более крепкий по сравнению с 1,5 годовалыми крохами иммунитет.

Кроме того, у трехлеток обычно не формируется опасное состояние, называемое «комплексом неполноценности». Это ощущение, что он не нужен маме и папе. Именно от такого состояния страдают малыши, отданные в сад слишком рано.

Как определить готовность малыша к детскому саду?

Большинство родителей опускают такой важный этап, как подготовка к садику, считая, что там ребенка всему научат. Однако, это в корне неверное решение.

Критерии, по которым можно определить готовность малыша к поступлению в детское дошкольное учреждение:

  1. навыки самообслуживания. Отлично, если будущий воспитанник умеет мыть руки, ходить на горшок, есть самостоятельно, а также одеваться. Конечно, никто не будет требовать от малыша безупречного выполнения этих вещей, однако, наличие перечисленных умений существенно упростит жизнь в коллективе;
  2. здоровье. Если малыш постоянно болеет, едва ли он готов к саду, ведь там он будет хворать в разы чаще. Кроме того, обязательно, чтобы ребенок был привит в соответствии с национальным графиком вакцинации;
  3. присутствует психологическая готовность, то есть, некоторое время ребенок может обходиться без родителей. Если привыкание к саду будет постепенным (сегодня оставили одного на час, завтра — на два и т.д.), то никаких трудностей у родителей, скорее всего не возникнет, то есть, не будет истерик, моральной травмы и прочего;
  4. будущий воспитанник прошел подготовительный этап. Это значит, что мама потратила время, чтобы познакомить ребенка с садиком, воспитателем, детьми и т.д. Обычно такая подготовка начинается с приходов в дошкольное учреждение в гости, то есть, для ознакомления. Это нужно для привыкания и облегчения будущей адаптации.

Согласно масштабному исследованию, проведенному в России в 2018 году, садики проходили аттестацию по множеству критериев и получали 4 типа оценки — от «отлично» до «неудовлетворительно». Итоги исследования 10 тысяч дошкольных учреждений оказались плачевными. Оценки «хорошо» и «отлично» не получил никто, поэтому не стоит рисковать здоровьем малыша и отдавать его в сад слишком рано.

В каком возрасте и в какой детский сад отдать малыша:

Несмотря на то что описанные выше рекомендации являются универсальными, далеко не всегда они работают, ведь каждый ребенок индивидуален.

Если малыш плохо привыкает к саду, часто болеет, потерял сон и аппетит, тяжело переносит разлуку с родителями, — возможно идеальный возраст для посещения дошкольного учреждения для него еще не наступил. Уточним, что перечисленные адаптационные явления в норме должны проходить в течение 1-3 месяцев.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/s-kakogo-vozrasta-otdavat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.