Соц кодекс ленинградской области

Содержание

Администрация Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области | Социальный кодекс Ленинградской области

Соц кодекс ленинградской области

Социальный кодекс Ленинградской области

23 января 2018

Социальный кодекс Ленинградской области

Закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 года № 72-оз

Глава 3. Социальная поддержка многодетных семей и многодетных приемных семей (выдержка)

Статья 3.1. Меры социальной поддержки многодетных семей и многодетных приемных семей

1. Многодетные семьи и многодетные приемные семьи, в которых дети (в том числе приемные) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Ленинградской области, в дополнение к мерам социальной поддержки, указанным в статье 2.1 настоящего Кодекса, имеют право на:

1) ежемесячную денежную компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьей 3.2 настоящего Кодекса; (прим. – среднедушевой доход на каждого члена семьи не более 20790 руб.)

2) денежную выплату на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей в соответствии со статьей 3.3 настоящего Кодекса; (прим. –среднедушевой доход на каждого члена семьи не более20790руб.)

3) бесплатный проезд на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам для учащихся общеобразовательных организаций в соответствии со статьей 3.4 настоящего Кодекса;

4) бесплатное обеспечение детей в возрасте до шести лет лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии со статьей 6.2 настоящего Кодекса;

5) прием в первоочередном порядке детей в дошкольные образовательные организации;

6) обеспечение при наличии медицинских показаний в первоочередном порядке детей местами в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа;

7) первоочередное оказание услуг детям и родителям в организациях социального обслуживания.

2. Многодетные семьи, в которых дети и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Ленинградской области, также имеют право на:

1) материнский капитал в соответствии со статьей 3.5 настоящего Кодекса;

2) дополнительное единовременное пособие при рождении одновременно трех и более детей в соответствии со статьей 3.6 настоящего Кодекса;

3) обеспечение транспортным средством в соответствии со статьей 3.7 настоящего Кодекса;

4) единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии со статьей 3.8 настоящего Кодекса.

3. Лица, являющиеся опекунами (попечителями) трех и более детей, совместно с ними проживающих на территории Ленинградской области, имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

4. Многодетные семьи и многодетные приемные семьи сохраняют право на получение мер социальной поддержки, указанных соответственно в частях 1 и 2 настоящей статьи, в случае, если достигшие совершеннолетия дети обучаются по очной форме обучения, но не более достижения ими возраста 23 лет.

5. Реализация мер социальной поддержки многодетных семей и многодетных приемных семей осуществляется по предъявлении ими удостоверения многодетной семьи единого образца, установленного действующим законодательством.

Статья 3.2. Ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Право на ежемесячную денежную компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее в настоящей статье – ежемесячная денежная компенсация) предоставляется семьям и лицам, указанным в частях 1-3 статьи 3.1 настоящего Кодекса, на каждого ребенка и одного неработающего родителя (опекуна, попечителя) указанных детей, осуществляющего уход за ними.

2. Размер ежемесячной денежной компенсации устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и индексируется в соответствии с частью 2 статьи 1.8 настоящего Кодекса.

3. Ежемесячная денежная компенсация предоставляется независимо от формы собственности жилого помещения и вида жилого фонда.

Статья 3.3. Денежная выплата на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей

1. Право на денежную выплату на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей предоставляется один раз в календарном году лицам, указанным в частях 1-3 статьи 3.1 настоящего Кодекса, на каждого из детей не старше 18 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях.

2. Размер денежной выплаты на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды для посещения школьных занятий и школьных письменных принадлежностей устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период и индексируется в соответствии с частью 2 статьи 1.8 настоящего Кодекса.

Статья 3.4. Бесплатный проезд на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам для учащихся общеобразовательных организаций

1. Право на бесплатный проезд на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам для учащихся общеобразовательных организаций предоставляется лицам, указанным в частях 1-3 статьи 3.1 настоящего Кодекса, на каждого из детей, обучающихся в общеобразовательных организациях.

2. Бесплатный проезд на автомобильном транспорте на смежных межрегиональных, межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам для учащихся общеобразовательных организаций предоставляется на основании единого социального проездного билета, который оформляется без оплаты стоимости.

Источник: http://www.nikolskoecity.ru/sotcial-nyy-kodeks-leningradskoy-oblasti.html

Социальный кодекс: на что следует обратить внимание семьям с детьми

Соц кодекс ленинградской области

Обобщаем, делаем понятной и доступной информацию о положениях главного социального документа региона

Где можно прочесть полный текст Социального кодекса Ленинградской области? Куда обращаться за консультацией и выплатами? На какие позиции документа следует обратить внимание семьям с детьми? Online47 продолжает информировать жителей Ленобласти о положениях главного социального документа региона.

Где можно познакомиться с полным текстом Социального кодекса

– В печатном варианте с текстом документа можно познакомиться в органах социальной защиты по месту жительства;

– в электронном виде Социальный кодекс (с поправками на 26 июля 2019 года) размещён на интернет-странице Электронного фонда правовой и нормативно-технической документации.

Что надо, прежде всего, запомнить претендентам на социальную поддержку

– для того, чтобы претендовать на какие-либо выплаты члены семьи должны работать легально или состоять на бирже труда;

– документы на получение выплат необходимо предоставлять в МФЦ.

– Социальный кодекс определяет единый подход к критерию нуждаемости, базовая величина для которого – среднедушевой доход (СД) семьи в Ленобласти.

Рассчитывается этот показатель, как мы уже объясняли, по формуле: плюсуются все доходы семьи за полгода, предшествующих обращению за социальной поддержкой. Эта цифра делится на количество членов семьи, после чего её надо разделить на шесть месяцев. Полученная сумма позволяет узнать, сколько денег ежемесячно приходится на каждого. Если полученная сумма ниже СД – есть право на поддержку.

Кто устанавливает величину среднего дохода в регионе

Величина среднего дохода в Ленобласти ежегодно устанавливается областным законом о бюджете.

О какой сумме идёт речь в этом году

На 2019 год этот показатель составил 31790 рублей.

Изменения с начала 2019 года, касающиеся семей с детьми

Социальный кодекс региона – документ живой, время от времени корректируется с учётом адресного подхода.

С начала 2019 года для семей с детьми актуальны такие изменения:

– для расчета среднедушевого дохода (СД) семьи необходимо предоставить сведения о доходах семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения (прежде этот период был равен трём месяцам);

– ежемесячное пособие на детей предоставляется семьям, среднедушевой доход в которых не превышает 12716 руб. (40% СД);

– единовременное пособие при рождении ребенка в Ленобласти на детей, родившихся после 1 января прошлого, 2018 года, предоставляется семьям, среднедушевой доход в которых не превышает 31790 рублей;

– ежемесячная компенсация на полноценное питание детям в возрасте до трех лет назначается с месяца рождения ребенка в том случае, если обращение последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка;

– многодетные семьи и многодетные приемные семьи сохраняют право на получение мер социальной поддержки в том случае, если достигшие совершеннолетия дети (не старше 23 лет) находятся на очной форме обучения;

– ежемесячная денежная компенсация части расходов на оплату жилья и коммунальных услуг многодетным и многодетным приемным семьям предоставляется на каждого ребенка и одного неработающего родителя, осуществляющего уход за детьми, если среднедушевой доход семьи не превышает 22253 рублей (70% СД);

– бесплатный проезд на автомобильном транспорте для учащихся общеобразовательных организаций из многодетных семей предоставляется, если среднедушевой доход семьи не превышает 22253 рублей (70% СД).

С более подробной информацией о мерах социальной поддержки семей вы можете ознакомиться на официальном сайте областного комитета по социальной защите.

К тому же «Единая Россия» решила осенью (ноябрь) предложить российским семьям с детьми информационный сервис о причитающихся им льготах – как федеральных, так и региональных. Предполагается и открытие «горячей линии» для связи с теми, кому нужна консультация или оперативная помощь в решении проблем.

Координатор этого проекта, получившего название «Крепкая семья», первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева объясняет необходимость проекта тем, что люди зачастую не знают, на какие меры социальной поддержки имеют право.

“Информация должна быть обобщена, доступна и понятна”, – уверена Окунева.

По данным Общественной палаты РФ, из 3 тыс. опрошенных многодетных семей из 53 регионов России, больше 50% не знают или не пользуются положенными им льготами. С этим и связана необходимость подробного информирования.

Выездные «семейные приёмные в Ленобласти

Непосредственно в Ленинградской области уже сегодня найдены формы работы, позволяющие решать эти вопросы.
“Регулярное, подробное информирование о льготах и каждой из позиций Социального кодекса региона полезна и пожилым людям, и семьям с детьми – всем, кто может рассчитывать на социальную поддержку и защиту, – отмечает депутат областного парламента, координатора проекта “Крепкая семья” в Ленобласти Людмила Тептина. – Поэтому в регионе действуют выездные «семейные приёмные», оказывающие консультационные услуги даже в самых отдалённых уголках региона”.

Она считает важным, что Социальный кодекс, вступивший в силу с 1 января 2018 года, объединил разные направления социального законодательства региона, определил единый подход к критерию нуждаемости, базовой величиной для которого стал среднедушевой доход семьи в Ленобласти.

“Наш опыт, безусловно, достоин распространения в других регионах страны, – уверена она. – Сам кодекс и связанная с ним информационная политика способствует наиболее эффективной социальной поддержке именно те, кто в ней нуждается”.

Online47 и в дальнейшем будет знакомить вас с положениями Социального кодекса Ленинградской области.

http://www.ulmeria.ru/sites/default/files/news/preview_images/290b82b29a927baf906842d4a585c273.jpg

Источник: https://online47.ru/2019/08/14/sotsialnyy-kodeks-na-chto-sleduet-obratit-vnimanie-semyam-s-detmi-73753

Закон Ленинградской области от 3 ноября 2020 г. N 114-оз

Соц кодекс ленинградской области

Внести в областной закон от 17 ноября 2017 года N 72-оз “Социальный кодекс Ленинградской области” (с последующими изменениями) следующие изменения:

2) в главе 7:

а) наименование изложить в следующей редакции:

“Глава 7. Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ленинградской области, и лиц из их числа, вышедших на пенсию”;

б) в статье 7.1:

наименование изложить в следующей редакции:

“Статья 7.1. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ленинградской области, и лиц из их числа, вышедших на пенсию”;

абзац первый изложить в следующей редакции:

“Определенные настоящей главой отдельные категории граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ленинградской области, а также лица из их числа, вышедшие на пенсию, имеют право на:”;

в) в статье 7.2:

часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Право на ежемесячную денежную компенсацию части расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе части расходов на оплату жилого помещения, понесенных нетрудоспособными членами семей указанных в настоящей части категорий граждан, совместно с ними проживающими и находящимися на их иждивении, предоставляется следующим категориям граждан:

1) проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ленинградской области:

а) специалистам в области ветеринарии государственной ветеринарной службы;

б) медицинским и фармацевтическим работникам медицинских и фармацевтических организаций государственной системы здравоохранения Ленинградской области;

в) фармацевтическим работникам фармацевтических организаций муниципальной системы здравоохранения Ленинградской области;

г) социальным работникам государственных организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ленинградской области;

д) специалистам учреждений культуры, подведомственных органу исполнительной власти Ленинградской области в сфере культуры, уполномоченному Правительством Ленинградской области, и муниципальных учреждений культуры Ленинградской области;

2) проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ленинградской области руководителям и заместителям руководителей организаций и учреждений, указанных в пункте 1 настоящей части;

3) лицам из числа указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, вышедшим на пенсию и проработавшим не менее 10 лет в сельских населенных пунктах и (или) поселках городского типа Ленинградской области в организациях и учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей части, и продолжающим проживать в сельских населенных пунктах и (или) поселках городского типа Ленинградской области.”;

в части 2 слово “специалистов” заменить словами “указанных в части 1 настоящей статьи категорий граждан”;

г) в статье 7.3:

часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Право на ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, в том числе части расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, понесенных нетрудоспособными членами семей указанных в настоящей части категорий граждан, совместно с ними проживающими и находящимися на их иждивении, предоставляется следующим категориям граждан:

1) руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, педагогическим работникам государственных образовательных организаций Ленинградской области и муниципальных образовательных организаций в Ленинградской области, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ленинградской области;

2) лицам из числа указанных в пункте 1 настоящей части, вышедшим на пенсию и проработавшим не менее 10 лет в сельских населенных пунктах и (или) поселках городского типа Ленинградской области в образовательных организациях, указанных в пункте 1 настоящей части, и продолжающим проживать в сельских населенных пунктах и (или) поселках городского типа Ленинградской области.”;

часть 2 после слова “освещения” дополнить словами “, в том числе части расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, понесенных нетрудоспособными членами семей указанных в части 1 настоящей статьи категорий граждан, совместно с ними проживающими и находящимися на их иждивении,”;

Источник: https://www.garant.ru/hotlaw/leningrad/1422416/

Законодательное собрание Ленинградской области

Соц кодекс ленинградской области
22 июня 2017

О Социальном кодексе Ленинградской области в последнее время говорится очень много. В первом чтении его уже приняли депутаты областного Законодательного собрания.

Сейчас этот документ обсуждают в разных районах.

Специалисты областного комитета социальной защиты населения рассказывают, какие изменения в социальное законодательство вносятся, кого именно они коснутся и как вообще власти собираются переходить к работе по новому документу.

Состоялась такая встреча и в Сосновом Бору. Точнее, даже две встречи – с пенсионерами и с представителями семей, где есть дети. Потому что кодекс касается именно региональных льготников.

Встречи провела первый заместитель председателя областного комитета Наталья Грибова. Она рассказала, что сейчас в Ленинградской области действуют несколько десятков законов, касающихся всевозможных социальных выплат и пособий. К каждому акту принимается еще порядок, определяющий, как органы местного самоуправления должны претворять этот закон в жизнь.

Система получается очень громоздкая, в обилии бумаг не всегда может разобраться даже тот, кто должен начислять эти выплаты и ставить льготников на учет. Поэтому областное правительство и решило свести все законы в один и разработать всего четыре порядка, как претворять его в жизнь.
При этом предполагалось создать такой закон, в котором мог бы разобраться любой житель области.

Конечно, законодательный акт должен быть в первую очередь точным, там не должно быть никаких
вторых или третьих смыслов. Поэтому и пишется он особым юридическим языком, который неюристу читать трудно. Но любой житель области должен заглянуть в этот документ, быстро найти раздел, который касается лично его, и легко найти, какие же выплаты или льготы ему положены.

В Социальном кодексе не оговариваются льготы и выплаты, которые положены федеральным льготникам. Авторы законопроекта не стали переписывать федеральное законодательство, потому что оно и так действует на всей территории России. Включение его положений в областной кодекс привело бы к избыточности, а может быть, и путанице. Так что для федеральных льготников не будет никаких изменений.

Одно из основных отличий нового Социального кодекса – адресность. Вводится критерий нуждаемости.

По словам присутствовавшего на встрече заместителя председателя областного Законодательного собрания Дмитрия Пуляевского, до сего момента социальную поддержку получали все, даже те, кто в ней не особо нуждается.

При этом человеку с высокими доходами, даже если он имеет право на льготы и выплаты, лишние пятьсот рублей погоды не сделают, он их даже не почувствует. Для тех же, чьи доходы равны прожиточному минимум или даже ниже, каждую сотню рублей чувствуют очень хорошо.

Адресный подход позволит перераспределить средства, выделяемые на социальную поддержку, в пользу тех, кто в этом действительно нуждается. При этом говорить о том, что объем останется прежним, просто деньги переложат из одного кармана в другой, вряд ли стоит. Общие расходы бюджета возрастут.

Ни одна выплата отменена не будет, а размеры пособий вырастут.

При этом нуждаемость определяется новыми методами, для разных выплат будет своя градация, Например, региональное пособие на рождение ребенка сейчас составляет 20 тысяч рублей и получают его все (точнее, имеют право получатьмногие сосновоборцы с высокими доходами даже не обращаются, несмотря на постоянные объявления комитета соцзащиты). Когда Социальный кодекс вступит в силу, получать его будут только те, у кого подушевой доход составляет 28 505 тысяч рублей, но это будет уже не двадцать тысяч, а тридцать. Много ли у нас в городе найдется семей, где оба родителя получали бы зарплату около 43 тысяч?

И это – если родился первый ребенок, а чтобы отказали в региональном пособии на второго, доход на семью должен составлять порядка 110 тысяч рублей. Этого пособия лишатся очень немногие – если вообще такие семьи в городе найдутся.

В два с половиной раза увеличатся выплаты на подготовку к школе, в три раза – на лекарства, в пять раз – выплаты тем, кот оказался в тяжелой жизненной ситуации (к примеру, сейчас погорельцы, лишившиеся имущества, получают 4 тысячи на человека, а после вступления в силу нового закона будут получать 20 тысяч, а на это, согласитесь, уже можно и ремонт сделать, и какую-никакую мебель прикупить).

Наталья Грибова рассказала о критерии нуждаемости. Он определяется среднедушевым доходом по области, который сейчас составляет 28 505 рублей. Нижний порог составлял 9308 рублей, а теперь он будет увеличен 11 402 рублей.

То есть те, кто раньше не попадал в категорию нуждающихся, потому что доходы на члена семьи были, к примеру, 9308 рублей 50 копеек, теперь имеют шанс получать некоторые пособия. Например, такие, как ежемесячное пособие на ребенка, ежемесячную компенсацию на питание беременным женщинам, кормящим матерям и детям до трех лет, ежемесячную компенсацию чаще расходов на оплату жилья.

Если доход на одного члена семьи ниже 19 994 рублей, то право на ЕДВ имеют ветераны труда Ленинградской области, дети войны, инвалиды боевых действий, семьи на подготовку к школе, многодетные семьи на оплату коммуналки, бесплатный проезд и школьное питание детям из многодетных семей.

Семьям, где доход меньше 28 505 тысяч, полагаются пособие на рождение ребенка из средств областного бюджета, а также несколько выплат и льгот по поводу рождения тройни, региональный материнский капитал и ряд других выплат, о которых можно будет подробно
узнать в комитете социальной защиты.

В Социальный кодекс вошли не все выплаты и льготы. Например, социальное обеспечение детей-сирот по-прежнему будет регулироваться отдельным законом. Как и выплаты молодым специалистам, и тем, кто получил государственные награды. Для них ничего не меняется.

Сохранятся в прежнем объеме единовременные денежные выплаты супружеским парам к юбилеям. Ничего не меняется и для пенсионеров, пользующихся социальными проездными. Как имели право на эту льготу – так и будут иметь. Нуждаемость надо будет подтверждать справками.

По словам Натальи Грибовой, предполагается, что гражданин будет предоставлять минимум справок, все остальные сведения в комитет социальной защиты поступят по каналам межведомственного взаимодействия. Если документ будет принят во втором и третьем чтениях, то вступит он в силу с 1 января.

На переходный период отводится три месяца – в это время все пособия будут выплачиваться с учетом повышения.

Бежать в комитет социальной защиты со справками тоже не надо. Тем, кому надо будет подтвердить доходы, придет письмо из комитета соцзащиты с предложением прийти и принести определенные документы.

Кроме того, предполагается изменить процедуру получения соцподдержки для тех, кто только что получил на нее право. Сейчас люди порой и не знают, что им что-то полагается от государства. Разработчики законопроекта считают, что граждан надо уведомлять о правах – например, когда родился ребенок или сам человек получил инвалидность.

Впрочем, вы еще и сами можете подробно ознакомиться с Социальным кодексом и внести свои предложения и замечания. Найти текст можно на всех сайтах органов социальной защиты населения. В комитете социальной защиты он есть и в бумажном варианте. А предложения можно вносить и через сайты, и через комитеты соцзащиты, и через депутатов местных советов.

Ирина Полякова

Источник: http://www.lenoblzaks.ru/news/single/5/94127

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.