Соц помощь

Закон

Соц помощь

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров; социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидия – имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг; компенсация – возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного и рационального использования бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся: принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи; разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации; формирование федерального бюджета в части расходов на оказание государственной социальной помощи; установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

Статья 5. Источники оказания государственной социальной помощи

Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Периоды оказания государственной социальной помощи

 Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Статья 7.

Получатели государственной социальной помощи
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. 2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. 3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. 4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия – Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи 1.

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. 3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 11. Размер государственной социальной помощи

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъектов Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи

1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). 2. Органы местного самоуправления осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления.

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

Президент Российской Федерации

Б.Ельцин 

Источник: https://rg.ru/1999/07/23/socpomosch-dok.html

Социальная помощь, ее виды и функции

Соц помощь

Социальная помощь на сегодняшний день выступает в качестве одной из организационно-правовых форм социального обеспечения.

Замечание 1

В отличие от социальной защиты, социальная помощь в определенной степени дополняет социальное страхование, а также такой аспект, как государственное социальное обеспечение.

Социальная помощь направлена на обеспечение особых субъектов, и как вид деятельности находится лишь в процессе своего формирования.

Есть специалисты, которые по сей день не могут признать социальную помощь как самостоятельную организационно-правовую форму социального обеспечения. К ним относятся М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова, М.В. Филиппова.

Они утверждают, что социальная помощь не может быть самостоятельной формой лишь по признаку наличия источника финансирования.

Данные финансовые средства нельзя отделять от оснований и видов обеспечения, а также от конкретного круга лиц, которые входят в сферу охвата социальной помощью.

Определение 1

Социальная помощь, таким образом, – это один из способов заботы государства и социума о тех гражданах, которые находятся в зоне риска и нуждаются в помощи. Данное содействие может оказываться в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, а также недостаточностью средств существования, которыми располагает индивид или более широкая социальная группа.

Виды социальной помощи

Социальная помощь как одна из организационно-правовых форм может быть нескольких видов. К основным относятся следующие:

  • Во-первых, наличие единовременных или регулярных денежных выплат. Они предоставляются лицам, а также их семьям в связи с тем обстоятельством, что их доходы не достигают величины установленного законодательством прожиточного минимума. Причем, причины не зависят от индивида и его семьи. Назначение денежных выплат имеет адресный характер, после проверки органами социальной защиты уровня доходов, выписки из органов социального обеспечения. Иными словами, специалистам необходимо проверить, действительно ли человек и его семья нуждаются в социальной помощи. Если все требования соблюдены, то социальной помощью также считается ежемесячной пособие за каждого рожденного, усыновленного или принятого под опеку ребенка до 16 лет.
  • Во-вторых, социальной помощью считаются денежные пособия, которые назначаются безработным лицам, которые утратили право на данные выплаты в связи с истечением срока. Такие выплаты назначаются членам семьи безработного, которые еще не достигли совершеннолетнего возраста, а также тем, кто не имеет самостоятельного источника доходов.
  • В-третьих, социальная помощь – это различные субсидии на жилье, а также на оплату жилищно-коммунальных услуг. Субсидия – это безналичная форма расчета с лицами, которая предоставляется при превышении платежей за жилье сверх установленного дохода семьи. Проще говоря, если доход семьи не позволяет выплачивать коммунальные услуги, то государство после проверок назначает субсидии.
  • В-четвертых, немаловажный вид социальной помощи – медико-социальная помощь. Она включает в себя такие виды помощи, как профилактическая, реабилитационная, лечебно-диагностическая, зубопротезная. Также сюда входят меры по оказанию ухода за больными, нетрудоспособными и инвалидами. Государством в рамках данной социальной помощи предусмотрены выплаты пособий по временной нетрудоспособности, если факт будет подтвержден документально.

Функции социальной помощи

Функции социальной помощи идентичны функциям, которые соответствуют социальной защите. Сюда входят следующие:

  1. Экономическая функция – непосредственно предусмотрение различных социальных выплат, пособий, пенсий и субсидий нуждающемуся населению. Ранее мы уже указали, что данные выплаты назначаются после специально установленных проверок. Такая система необходима в связи с частыми случаями мошенничества и желанием людей нажиться на собственном горе;
  2. Хозяйственно-бытовая функция – помощь инвалидам и нетрудоспособным лицам в организации своего быта. Чаще всего, это работа сиделок и социальных работников, которые готовы помогать по хозяйству и в выполнении некоторых бытовых функций (уборка, стирка, приготовление пищи, уход за человеком);
  3. Психолого-педагогическая функция – оказание психологической помощи лицам, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Педагогическая функция выполняется в отношении лиц, которые не достигли совершеннолетия, и я чья психика подвержена негативным влияниям извне. Здесь проходит воспитание ребенка как будущего гражданина и полноценного члена общества, искоренение признаков девиантного (асоциального) поведения, которое может нанести вред не только самому человеку, но и окружающим его людям (семье, друзья, знакомым, преподавателям);
  4. Социально-медицинская функция – социальная помощь в реабилитации. Она предназначена для людей, которым необходимо восстановиться после продолжительной болезни, а также после периода лечения от зависимостей (алкогольной, наркотической). Конечно, человеку сразу непросто вернуться к нормальной жизни, и ему необходима медицинская помощь, а также помощь психологов, которые будут курировать его на протяжение всего процесса восстановления;
  5. Юридическая функция – социальная помощь в оформлении необходимых документов, а также оплата услуг нотариуса или юриста в случае, если финансовое положение клиента не позволяет ему самостоятельно покрыть данные расходы;
  6. Культурно-досуговая функция – социальная помощь в организации досуговой деятельности. Сюда, в основном, входит организация экскурсий, поездок, определение детей в летние лагеря, если родители не имеют возможности оплатить их. Данная функция позволяет развить в человеке стремление культурно развиваться и обогащаться, находить новые и интересные занятия, которые помогут ему проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_pomosch_ee_vidy_i_funkcii/

Адресная социальная поддержка нуждающихся семей в России

Соц помощь

19:55   14 октября 2020

В России при назначении многих пособий и иных видов социальной помощи реализуется принцип адресности. Это значит, что государство стремится оказывать поддержку тем гражданам, которые нуждаются в ней больше всего.

Нередко с адресной социальной помощью ассоциируют перечисление единовременной материальной выплаты от соцзащиты малоимущим семьям, а также оказание финансовой поддержки нуждающимся гражданам на основании социального контракта.

Многие выплаты семьям с детьми также являются адресными. Чтобы определить, есть ли у родителей право на получение адресных пособий, чаще всего рассчитывается уровень дохода, приходящийся на одного члена семьи. Если он оказывается ниже определенного значения, то у заявителя появляется право на получение соц. помощи от государства.

Фото unsplash.com

Что такое адресная социальная помощь и кому она положена

Большинство пособий, существующих в России, — адресные. Это значит, что они полагаются только тем гражданам, которые подходят под определенные условия. Иные виды социальной поддержки семей и одиноко живущих граждан (субсидии, социальные услуги, доплаты к пенсии) обычно также полагаются только нуждающимся, а не всем.

В подавляющем большинстве случаев основным критерием, на основании которого возникает право на получение адресных мер поддержки, является уровень дохода. Если речь идет об одиноко живущем гражданине, то учитываться будет только его доход. Если же на меру поддержки претендует семья, то будет определяться ее среднедушевой доход: то есть в расчете на каждого.

Существенная часть пособий выплачивается семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1 прожиточного минимума (ПМ).

К подобным выплатам относятся пособия на детей до 16 (18) лет, выплата с 3 до 7, единовременная материальная помощь. Однако есть и такие пособия, получить которые могут семьи и с доходом большего размера.

Например, «путинские» выплачиваются семьям со среднедушевым доходом не более 2 ПМ.

Также существуют меры поддержки, получить которые могут только многодетные. Как правило, таковыми являются семьи, в которых есть трое и более детей. Многие меры социальной помощи многодетным являются региональными, а для их получения могут устанавливаться дополнительные критерии, например, та же нуждаемость семьи.

Адресные пособия семьям с детьми

Как уже упоминалось, многие виды адресной социальной помощи положены малоимущим семьям с детьми, а также многодетным. К самым известным мерам поддержки нуждающихся родителей можно отнести:

  • «Путинские» пособия на 1 и 2 ребенка до 3 лет выплачиваются в соответствии с Федеральным законом № 418-ФЗ с 2018 года. Они полагаются семьям, среднедушевой доход в которых не превышает 2 ПМ на трудоспособного гражданина в регионе проживания за 2 квартал прошлого года. Размер выплаты равен детскому ПМ, установленному в субъекте за тот же временной промежуток. Суммы пособия в разных регионах в 2020 году смотрите в статье с таблицей.Подробную информацию о «путинских» пособиях можно найти тут.
  • Ежемесячное пособие на детей от 3 до 7 лет. Его выплата началась с 1 июня 2020 (изначально планировалось, что перечисление пособия начнется с 1 июля, но в связи с коронавирусом срок перенесли на более ранний). Размер этой выплаты составляет 50% детского ПМ, установленного в регионе за 2 квартал прошлого года. В 2020 году эта величина в среднем равна 5500 руб. Получить выплату могут семьи, в которых доход на человека не превышает ПМ на душу населения в регионе проживания за тот же период.Более полная информация об адресных выплатах малоимущим семьям на детей от 3 до 7 лет — здесь.
  • Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) на третьего ребенка до 3 лет. Утверждена Указом Президента РФ № 606 от 07.05.2012, однако носит рекомендательный характер и есть не во всех регионах. Получить это пособие могут не все семьи, а только те, которые подходят под определенные условия (их определяют местные власти): постоянное проживание на территории региона, нуждаемость и так далее. В большей части регионов рассчитывать на выплату могут семьи, среднедушевой доход которых не превышает 2 ПМ. Однако есть субъекты РФ (например, Амурская и Томская области), в которых правом на выплату обладают только малоимущие, то есть с доходом не выше 1 ПМ на человека.Более подробную информацию о ЕДВ, а также подробную таблицу с размерами и условиями получения пособия по регионам можно найти в статье.
  • Пособие на ребенка до 16 (18) лет. Эта выплата установлена ст. 16 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995. Правила назначения, ее размер и периодичность устанавливаются местными органами власти. Это пособие тоже адресное и обычно полагается семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1 ПМ. Уточнить размер пособия в регионе проживания можно в местной соцзащите. Но даже в одном и том же регионе величина выплаты может быть разной для различных категорий граждан (например, матери-одиночке в некоторых регионах платят больше, чем полной малоимущей семье).Обычно это пособие выплачивают до 16 лет, но в ряде регионов оно положено и на детей до 18 лет, например, если они продолжают очное обучение. Вся необходимая информация об адресной выплате — тут.

Единовременная материальная помощь от соцзащиты

Одним из видов адресной социальной поддержки является единовременная материальная помощь (ЕМП) от соцзащиты. Именно этот вид поддержки нередко ассоциируется с адресной социальной поддержкой.

Выплата ЕМП происходит согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ от 17.07.1999. Полагается она только малоимущим гражданам, которые попали в трудную жизненную ситуацию.

К таким обстоятельствам могут относиться:

  • сложная финансовая ситуация в многодетной семье;
  • воспитание ребенка-инвалида;
  • прохождение дорогостоящего лечения или покупка дорогих препаратов;
  • недавнее освобождение из мест лишения свободы и т.д.

Обычно обращаться за выплатой можно не чаще одного раза в год. Условия назначения и размер выплаты определяются регионами.

При этом на величину пособия влияет не только город проживания, но и конкретная жизненная ситуация. Например, в Удмуртской Республике выплачивают 15000 руб. при рождении ребенка в студенческой семье, а при необходимости отправить ребенка-инвалида на лечение в другой регион — 3800.

Адресная социальная помощь на основании социального контракта

Одной из значимых мер адресной поддержки россиян является предоставление помощи на основании соц. контракта.

Социальный контракт — это соглашение, которое заключается между малоимущей семьей и соцзащитой. Согласно договоренности, государство на безвозмездной основе предоставляет гражданину натуральную или финансовую поддержку, а он берет на себя обязательство улучшить свое материальное положение благодаря этой помощи.

Возможность заключения социального контракта есть у малоимущих жителей всех регионов России. При этом в 2020 году 21 регион получил федеральную поддержку. В 2021–2022 годах планируется ежегодно предоставлять субсидии всем субъектам РФ.

Заключить соцконтракт могут малоимущие семьи и одиноко живущие граждане, а также малообеспеченные, доход которых по независящим от них причинам не превышает регионального ПМ (ст.

7 Федерального закона № 178 от 17.07.1999).

Власти некоторых регионов могут наделять правом заключения соцконтракта и иные категории граждан: например, семьи, в которых есть инвалиды или воспитываются дети-инвалиды.

Помощь в рамках соцконтракта предоставляют:

  1. В денежном виде — в форме единовременной или ежемесячной выплаты.
  2. В натуральном виде — в форме бесплатных услуг (юридическая помощь, поддержка при поиске работы), выдачи лекарств, одежды, канцтоваров продуктов питания и т.д.

Как правило, деньги, полученные в рамках программы, можно направить на:

  • открытие своего бизнеса;
  • получение другого образования (переобучение);
  • ведение личного домашнего хозяйства;
  • лечение тяжелой болезни;
  • приобретение оборудования или инструментов;
  • услуги по получению ребенком дошкольного и школьного образования;
  • неотложные текущие расходы: например, покупка школьной формы или детской одежды.

Соцконтракт заключается на срок от 3 месяцев до 1 года — это зависит от региона и конкретной ситуации. На протяжении всего периода действия программы работники соцзащиты оценивают эффективность предоставленных мер поддержки и следят за исполнением условий договора.

Обращаться за социальной помощью нужно в органы соц. защиты по месту жительства или в многофункциональный центр (МФЦ). В некоторых субъектах РФ можно подать заявление удаленно через портал «Госуслуг».

Если речь идет о пособиях на детей, то важно обратить внимание на срок, в течение которого можно обратиться за выплатой.

Например, если обратиться за ЕДВ на третьего ребенка в течение полугода после его рождения, то пособие назначат и за прошедший период.

А вот если родители подадут заявление, когда ребенку уже исполнится полгода или больше, то выплату назначат только начиная с месяца, в котором поступило обращение.

Полный список необходимых документов зависит как от вида меры поддержки, так и от региона. Обычно в него входят:

  • заявление на получение меры адресной социальной поддержки — шаблон можно взять в соцзащите непосредственно в день подачи документов;
  • паспорт заявителя;
  • документ, подтверждающий регистрацию;
  • справка о доходах семьи или гражданина;
  • документы, подтверждающие сложные жизненные обстоятельства;
  • свидетельства о рождении детей, если речь идет о детских пособиях;
  • пенсионное удостоверение, если помощь получает пенсионер;
  • документы, подтверждающие инвалидность — при наличии;
  • реквизиты счета (карты), на который будут перечисляться выплаты.

Источник: http://detskie-posobiya.molodaja-semja.ru/social/adresnaya-socialnaya-pomoshch/

Социальная помощь. Кто может получить, и как оформить

Соц помощь

Социальная помощь гражданам является одним из важнейших приоритетов социальной политики государства и заключается в установлении и поддержании необходимого материального и социального уровня нуждающихся.

Наверняка многие из нас хотя бы однажды оказывались в таком положении, когда уровень жизни значительно снижался, ощущалась нехватка средств для приобретения самых необходимых услуг и товаров. В этой ситуации на помощь придут государственные службы.

Малоимущим семьям и/или одиноким лицам, которые по различным причинам не имеют возможности получать соответствующий доход, назначается социальная помощь.

И для того, чтобы воспользоваться этой  возможностью, необходимо обратиться в органы соцзащиты по месту жительства, написать заявление на нужный вид помощи и подготовить все необходимые документы для подтверждения нуждающегося положения.

Что такое социальная помощь?

Социальная помощь – это система мер по оказанию помощи нуждающимся людям, содействие им в преодолении жизненных трудностей. Социальная помощь бывает не только материальной, но и физической, социально-бытовой, правовой, психологической, педагогической и др.

Главным критерием, определяющим право на социальную помощь, является нуждаемость.

Нуждаемость – это такое материальное положение, при котором индивидуальный или среднедушевой доход физического лица и членов его семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, по независящим от них причинам.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» был принят 17 июля 1999 года.

Он устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума.

В данном случае речь идет об оказании строго адресной социальной помощи. Помощь эта может быть предоставлена как в виде социального пособия, субсидии, компенсации, так и в виде предоставления жизненно необходимых товаров.

Виды социальной помощи

Социальные пособия. Закон подразумевает безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов.

Пособиям присущи следующие характерные признаки:

ХарактеристикаЗначение
Безвозмездность выплаты пособийОзначает, что полученные гражданами пособия не возвращаются ими в соответствующий бюджет, откуда они выплачивались. Следовательно, получатели пособий могут их расходовать по своему усмотрению, что является их правом, не заботясь о том, что данные денежные выплаты необходимо будет вернуть.
Фиксированный размерВ Федеральном законе “О государственной социальной помощи” не указывается определённый размер выплаты пособий, однако он устанавливает предельный размер данной помощи. Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко; проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъекта в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Таким образом, размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов её получателей, и сумма помощи не может превышать минимального прожиточного минимума.
Материальная поддержка гражданКак известно в настоящее время в России проживает большое количество населения находящегося за чертой бедности, у которых не хватает материальных средств даже на приобретение еды, лекарств, одежды и других жизненно важных средств. Для данной категории людей государственная социальная помощь в виде выплаты пособий является значительной материальной поддержкой.
Выплаты за счёт средств соответствующего бюджетаВ соответствии со ст.5 вышеназванного закона источниками оказания помощи являются средства бюджетов всех уровней. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание данного вида помощи, такие средства выделяются за счёт бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашей страны или дополнительных источников в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный закон “О государственной социальной помощи” точно указывает, из каких бюджетов выделяются средства на выплату пособий.

Виды социальных пособий

Пособие по безработице

Безработным признается трудоспособный гражданин, который не имеет работы и заработка.

Он должен быть зарегистрирован в службах занятости в целях поиска подходящей работы с учетом уровня его профессиональной подготовки и готов приступить к ней. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту жительства не позднее 11 дней с момента предъявления следующих документов:

  • паспорта;
  • трудовой книжки (или документов их заменяющих);
  • документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию;
  • справки о среднем заработке за последние 2 месяца по последнему месту работы;
  • для граждан, впервые ищущих работу – паспорта и документа об образовании;
  • инвалид может быть признан безработным только при наличии трудовой рекомендации.

Не могут быть признаны безработными:

  • граждане моложе 16 лет;
  • пенсионеры, получающие пенсию по старости и за выслугу лет;
  • лица, не явившиеся без уважительной причины в течение 10 дней в службу занятости;
  • осужденные граждане к исправительным работам без лишения свободы;
  • лица, отказавшиеся в течение 10 дней от двух вариантов подходящей работы, а не имеющие специальности – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки.

Таким образом, пособие по безработице является основным источником средств существования и выплачивается тем гражданам, кто достиг 16 летнего возраста, зарегистрирован в службе занятости и имеет статус безработного.

Размеры пособий по безработице определяются двумя способами: в процентном отношении к заработку гражданина по последнему месту работы; в твердой сумме.

Источник: https://jurist.mobi/uslugi/socialnye-uslugi/chto-takoe-socialnaya-pomoshh-i-kak-ee-poluchit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.