Социальная пенсия в санкт петербурге

Ежемесячная социальная выплата пенсионерам до прожиточного минимума

Социальная пенсия в санкт петербурге

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
  • нарушение срока предоставления государственной услуги.
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги.
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя.
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы:

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего.
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

Источник: https://gu.spb.ru/187887/traditional/

Минимальная пенсия в Санкт-Петербурге в 2020 году для неработающих пенсионеров: размер, сумма в рублях, повышение

Социальная пенсия в санкт петербурге

Пенсионеры в начале каждого года ждут индексации пенсий и увеличения выплат, которые компенсируют рост потребительских цен на товары и услуги, составляющие прожиточный минимум пенсионера в конкретном регионе.

Расскажем, какой будет размер минимальной пенсия в Санкт-Петербурге в 2020 году для неработающих пенсионеров. Сумма зависит от двух параметров: величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) с 1 января 2020 года и процента индексации, установленного федеральным законодательством.

Нормы законодательства

Согласно ФЗ-178 и ФЗ-134? регионы обязаны раз в год определять размер ПМП, который служит основой для установления социальной доплаты к пенсии. Фактически эта доплата — разница между получаемым доходом и установленным показателем ПМП на очередной год по региону (сумма в рублях). Ее выплачивают местные органы социальной защиты населения.

Меньше регионального ПМП гражданин, вышедший на пенсию и прекративший трудовую деятельность, приносящую дополнительный доход, получать не может.

При определении дохода гражданина, отправившегося на заслуженный отдых, учитываются следующие выплаты:

  • пенсия с учетом фиксированной доплаты и накопительной части;
  • срочные пенсионные выплаты;
  • ежемесячная денежная выплата (в нее также включается денежная оценка стоимости предоставляемых социальных услуг);
  • все иные меры соцподдержки, установленные в регионе, в их денежном выражении.

Прежде чем перейти к вопросу о том, какой будет минимальная пенсия в Санкт-Петербурге в 2020 году для неработающих пенсионеров, важно пояснить, на какие группы и зачем закон разделяет пожилых людей.

Какая минимальная пенсия в Ленобласти в 2019 году?

Категории пенсионеров по законодательству о мерах соцподдержки

Российское законодательство о мерах социальной поддержки пенсионеров делит данных граждан на две категории:

  • работающие (под работой понимается любая деятельность, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию);
  • неработающие, то есть получающие доход только от государства в виде пенсии и различных доплат.

Социальная доплата, рассматриваемая в статье, предоставляется только неработающим пенсионерам. Кроме того, работающим гражданам индексация пенсии не производится с 2016 года.

Новые правила расчета

Размер минимальной пенсии в 2020 году (размер ПМП, в соответствии с нормами закона) будет определяться по новым правилам. Согласно постановлению Правительства РФ № 975 от 30.06.2019 г., теперь применяется единая формула во всех регионах.

Преимущества такого метода:

  1. Вводится единый порядок, что не позволяет региональным властям искусственно занижать показатель ПМП.
  2. ПМП в регионе растет параллельно с федеральным показателем ПМП.

С введением новых правил в некоторых субъектах минимальная пенсия повысилась сразу на несколько тысяч рублей. В СПб величина ПМП на 2020 год установлена в размере 9 514 рублей.

В 2019 году с подачи президента стали применять новые правила при индексации. В 2020 году состоялось повышение на 6,6 %. При этом сначала производится индексация, а затем определение необходимости в социальной доплате, с учетом размера пенсии до индексации. Таким образом, доплата не «съедает» индексацию, как это было раньше.

Ежемесячная социальная выплата в СПб

Она определена законом города № 589-79 от 24.11.2004 г., который устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан. В соответствии со ст. 7 указанного закона, ЕСВ предоставляется в размере разницы между 1,15 обычного прожиточного минимума, установленного в регионе за квартал, предшествующий месяцу обращения за доплатой, и размером пенсионного обеспечения.

Выплачивается ЕСВ следующим гражданам-получателям пенсий:

  • в возрасте 60 лет и старше;
  • инвалидам 1 и 2 групп;
  • женщинам в возрасте от 55 до 60 лет, прекратившим трудовую деятельность.

В данном случае факт прекращения трудовой деятельности является решающим только для одной категории получателей.

Прожиточный минимум и МРОТ в Ленинградской области с 1 января 2020 года

Вопрос-ответ

Определяется ли законодательно минимальная пенсия в СПб в 2020 году для работающих пенсионеров?

Нет, социальная доплата осуществляется только пенсионерам, прекратившим трудовую деятельность. Для этого специально введен такой показатель как ПМП, приблизительно его размер и выступает «минималкой» для неработающих пенсионеров. Необходимо учитывать индексацию и местные нормы о соцподдержке пенсионеров, поэтому ПМП не абсолютно равен минимальной пенсии.

Произошло ли повышение минимальной пенсии в Санкт-Петербурге с 1 января 2020 года?

Да, в соответствии со ст. 28 Закона города № 614-132 от 27.11.2019 г. «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год…» (в СПб показатель устанавливается законом о бюджете), величина ПМП на следующий год определена в сумме 9 514 рублей.

Это больше, чем по стране (федеральный показатель равен 9 311 руб.), и больше, чем в предыдущем году — 8 846 рублей. Таким образом, ПМП, являющийся основной для определения минимальной пенсии, в 2020 году повысился на 668 рублей.

От чего зависит, будет ли повышение минимальной пенсии?

В настоящее время ПМП определяется в соответствии с Правилами, разработанными Министерством труда РФ и утвержденными постановлением Правительства РФ № 975 от 30.06.2019 г.

В них утверждена конкретная формула, которой должны придерживаться местные органы власти при определении показателя ПМП. Согласно п.

3, если при ее использовании получается, что ПМП ниже, чем на текущий год, на следующий год устанавливается ПМП в том же размере, что и за текущий год.

Следовательно, снизиться показатель ПМП в любом случае не может, а его повышение, исходя из формулы, зависит от федеральных и региональных величин ПМП за 1 и 2 квартал текущего года.

Минимальная пенсия в Москве с 1 января 2020 года

Источник: https://zakon-navigator.ru/minimalnaja-pensija-v-spb-s-1-janvarja-2020-goda-razmer-i-poslednie-izmenenija/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.