Социальная защита беженцев и переселенцев

Социальная работа с беженцами

Социальная защита беженцев и переселенцев

Проблемы миграции в современном обществе являются универсальными. На сегодняшний день сформирована и функционирует правовая база социальных проблем беженцев, включающая как государственное, так и международное законодательство.

Законодательную базу Российской Федерации по вопросам беженцев составляют: законы «О вынужденных переселенцах», «О беженцах», «О гражданстве Российской Федерации» и федеральная миграционная программа. Все эти законодательные акты направлены на регулирование вопросов пребывания мигрантов в стране и защиту их прав.

Социальная защита беженцев регулируется и основными актами международного права, к которым относятся: Конвенция ООН о статусе беженцев, Заключительный акт совещания по европейской безопасности и сотрудничеству, подписанный в Хельсинки.

Основные направления и принципы социальной работы с беженцами

Определение 1

Беженцы – это мигранты, вынужденные покинуть свою страну из-за опасений преследований по политическим, религиозным, расовым и иным причинам.

Вынужденные переселенцы, или перемещенные лица – мигранты, вынужденные перемещаться внутри страны из-за опасений преследований по политическим, религиозным, расовым и иным причинам.

Замечание 1

Беженцы и вынужденные переселенцы относятся к наиболее сложной категории мигрантов с точки зрения различных сопутствующих проблем. Эти лица особо нуждаются в социальной помощи государства, в котором они оказались.

Социальная работа с беженцами охватывает три сферы:

  1. Социальная терапия на семейном и личностном уровнях целью которой является обеспечение условий для более полной и успешной адаптации, реабилитации и разрешения конфликтных ситуаций.
  2. Социальная работа с различными группами – молодежные, детские, преклонного возраста, группы, собранные по половому признаку, по подобным проблемам, интересам и т.д.
  3. Социальная работа по месту жительства, в общине. Направлена на укрепление общинных связей, создание благоприятного психологического климата в местах проживания мигрантов, расширение сети социальных услуг.

Социальная работа с беженцами – это деятельность, направленная на предоставление экстренной помощи мигрантам.

Миграционная политика – основной способ регулирования миграционных потоков, решения социальных проблем мигрантов, представляющая собой совокупность социально-политических концепций, касающихся миграционной ситуации в стране и направленных на создание условий для социальной адаптации и устройства мигрантов.

Основные направления миграционной политики: учет и анализ миграционной ситуации в стране; оказание практической социальной помощи беженцам; реорганизация социальной среды для эффективной адаптации беженцев к новым условиям.

Замечание 2

[attention type=green]
При организации социальной работы с беженцами необходимо учитывать, что беженцы невольно попадают в ситуацию маргинализации (отсутствует привычная социальная среда жизнедеятельности, разрушаются естественно-антропологические права, а именно, право на этническую идентификацию, семью, жилье, определенный уровень жизни. Социальная работа должна строиться исходя из того, что беженцы – это лица, находящиеся в состоянии социальной, культурной и психологической дезадаптации.
[/attention]

Эффективное решение социальных проблем беженцев без ущерба принимающей стороны возможно при соблюдении основных принципов социальной работы с данной категорией лиц:

  • Необходимо помнить, что большинство беженцев будет пребывать в стране достаточно долго или останется навсегда, т.е. мигранты могут внести значительный вклад в дальнейшее развитие страны.
  • Органы государственной власти на разных уровнях ее организации – основные субъекты деятельности по решению социальных вопросов беженцев.
  • Важно поощрять в мигрантах стремление к развитию чувства принадлежности к новому государству, обществу и культуре.
  • Необходимое и важное условие эффективной социальной поддержки беженцев – достижение и последующее сохранение равенства между местным населением и мигрантами.
  • Интеграция мигрантов в новый социум, гармонизация социальных отношений и связей между ними и местным населением – процесс длительный.

Соблюдение данных принципов поможет эффективно и своевременно разрешить социальные проблемы беженцев, используя те возможности и тот потенциал, которые есть в распоряжении государства и общества.

Направления социальной работы с беженцами

Социальная работа с беженцами и вынужденными переселенцами проводится по следующим направлениям:

  1. Профессиональная и трудовая адаптация. Полноценное использование профессионального и трудового потенциала мигрантов в новых условиях и на новом месте жительства, включающее: трудоустройство беженцев с учетом потребностей рынка, имеющейся у мигрантов квалификации; создание новых рабочих мест; организация профессиональной переподготовки и подготовки мигрантов; развитие системы самозанятости.
  2. Проблемы материальной компенсации ущерба. Предоставление беженцам необходимой медицинской помощи, жилья, выплата пособий, установленных законом, установление размеров понесенного мигрантами ущерба, создание условий для социально-трудовой и социально-психологической реабилитации и адаптации.
  3. Формирование благоприятной системы взаимоотношений беженцев и местного населения.
  4. Развитие системы правовой защиты беженцев, недопущение будь-каких форм их дискриминации. Для решения вопросов этого направления к правовым институтам должны подключаться информационными, образовательными, социокультурными институтами и т.д.
  5. Психологическая реабилитация и адаптация беженцев. Данное направление реализуется с помощью психологов, психиатров, психотерапевтов, работа которых направлена на преодоление психологических последствий причин переезда, негативных психических проявлений, создание возможностей и условий для последующей полноценной и активной жизни на новом месте.
  6. Формирование условий успешной интеграции беженцев в новое общество. Реализуется через принятие мер по достижению действительного социального равенства между местным населением и мигрантами, оказание помощи для включения беженцев в новую культурную и социальную среду (развитие системы социальной защиты, образовательные услуги, поддержка культуры и языка мигрантов), формирование системы межкультурных коммуникаций.

Практическая реализация данных направлений социальной работы сотрудниками миграционных служб, социальными работниками должна проводиться с учетом этнических, демографических, социокультурных и иных характеристик беженцев.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_rabota_kak_nauka/socialnaya_rabota_s_bezhencami/

Социальная защита беженцев

Социальная защита беженцев и переселенцев

Что такое социальная защита беженцев? Какая разница между беженцем и переселенцем?

Какими правами наделены беженцы и переселенцы на территории России? Насколько важна социальная защита для беженца? Насколько полезна консультация юриста для беженца в России?

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

У каждого гражданина своей страны, есть полное право обратиться в другое государство с просьбой предоставить убежище и защиту, если на его родной территории идет война, либо на него ведется “охота” на почве религии, политики или социального положения в обществе. В этом случае, социальная защита беженцев оказывается на территории России в любое время. На сегодняшний день, жители Украины воспользовались этим правом, и получили статус беженца.

Стоит отметить, что получить разрешение на предоставление гражданин убежища не так просто, как может показаться с первого раза.

Чаще всего причиной отказа получения статуса беженца становится неправильно оформленные документы, поэтому мигрантов обратно отправляют домой. Что касается России, то социальная защита беженцев оказывается украинцам без проблем.

Стоит отметить, Россия принимает беженцев с Востока, при этом не требует загранпаспорта и наличие визы, достаточно иметь при себе внутренний паспорт украинца.

Социальная защита беженцев в России украинцам

Вынужденные переселенцы, так же как и беженцы, имеют право оформить и получить социальную защиту той страны, где они просили убежища. Разница между беженцем и переселенцем заключается в оформлении официального статуса беженца.

Например, переселенец может находиться на территории России 90 дней, одновременно он будет находиться на законном основании. Беженец отказывается от своего гражданства в пользу российского.

Социальная защита беженцев и переселенцев немного отличается.

Для того чтобы получить статус беженца, нужно выполнить ряд действий:

  • обратиться за помощью и зарегистрироваться в органах ФМС либо пограничную службу России;
  • получить оформленное соответствующее свидетельство;
  • в течение суток стать на учет согласно места прибытия;
  • пройти медицинское обследование;
  • забрать готовое удостоверение беженца.

Социальная защита беженцев дает возможность людям, у кого статус беженца официально трудоустроиться, получать в дальнейшем бесплатное медицинское, а также социальное обслуживание. Стоит отметить, статус беженца может регулярно продлеваться, изначально его дают на 3 года. Далее он каждый год продлевается.

Помощь переселенцам

В отличие от беженца, переселенец имеет право свободно выбрать место для дальнейшего проживания, кроме того, социальная защита беженцев и переселенцев в индивидуальном порядке рассматривает пенсионные выплаты. Для решения этих вопросов необходимо обратиться за помощью в Миграционную федеральную службу России. Данная служба выполняет такие функции:

  • принимает беженцев, предоставляет им место для временного проживания;
  • занимается обслуживанием быта, и организовывает питание для беженцев;
  • обеспечивает прохождение медицинского осмотра, а при необходимости первой помощи;
  • оказывает юридические и социально-психологические консультации;
  • детей распределяет по школам и садикам;
  • следит за охраной общественного порядка.

Что касается питания, то социальная защита беженцев подразумевает, и платные, и бесплатные варианты. Как правило, бесплатно питаются те, кто не имеет постоянного места работы, соответственно не имеют регулярного стабильного денежного дохода.

Не лишним будет сказать, что законодательством предусмотрено создание специальных фондов, основная задача которых, ─ это социальная защита беженцев, а также переселенцев.

Что касается России, то социальная защита беженцев оказывается украинцам без проблем, точно такое отношения к беженцам других стран.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Помощь юриста

Обратитесь за консультацией к квалифицированному юристу, чтобы узнать о своих правах беженца, понять разницу между переселенцем и беженцем. Не лишним будет знать, какая социальная защита беженцев и переселенцев действует на территории РФ.

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/socialnaya-zashita-bejencev

Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-I

Социальная защита беженцев и переселенцев

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I
“О беженцах”

28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г., 28 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 1 марта, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 2 июля 2013 г., 22 декабря 2014 г., 31 декабря 2017 г., 27 декабря 2018 г., 26 июля 2019 г., 31 июля, 8 декабря 2020 г.

Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Президент Российской ФедерацииБ. Ельцин

Москва, Дом Советов России.

19 февраля 1993 года.

N 4528-I

Под беженцем понимается прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое умышленное преступление.

Лицо для признания его беженцем в обязано по прибытии незамедлительно обратиться лично или через уполномоченного на то представителя с ходатайством по месту своего пребывания в компетентный орган, который принимает решение о регистрации ходатайства в течение 5 дней со дня обращения.

В случае экстренного массового прибытия на территорию РФ лиц решение о их регистрации принимается незамедлительно. Лицо, находящееся вне пределов РФ, для признания его беженцем вправе обратиться с соответствующим ходатайством в дипломатическое или консульское представительство РФ в стране своего пребывания.

Закреплены права и обязанности лица, обратившегося с ходатайством о признании его беженцем, а также права и обязанности беженца.

Регламентирован порядок признания лица беженцем. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение установленного образца.

Закон содержит положения об обязанностях органов государственной власти и управления, органов МСУ в отношении беженцев, гарантиях прав беженцев, оказании помощи беженцам.

Лицо утрачивает статус беженца, если оно приобрело гражданство РФ или другого государства, или добровольно воспользовалось защитой государства, территорию которого оно вынуждено было покинуть, или выехало на постоянное жительство за пределы РФ. Если лицо умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его беженцем, оно лишается этого статуса.

В целях обеспечения беженцам благоприятных материальных условий и компенсации расходов, связанных с их пребыванием на территории РФ, учреждается Фонд помощи беженцам (специальный фонд денежных средств для оказания помощи беженцам).

Рассмотрены вопросы источников возмещения расходов, связанных с приемом и обустройством беженцев, международного сотрудничества по проблеме беженцев и ответственности за нарушение Закона.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I “О беженцах”

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425, в “Российской газете” от 20 марта 1993 г., N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 95-ФЗ

Источник: https://base.garant.ru/10105682/

Теоретический анализ понятий «социальная защита», «беженец», «переселенец»

Социальная защита беженцев и переселенцев

По определению Женевской конвенции «беженец» – человек, покинувший страну проживания из-за опасения стать жертвой по культурным, расовым, религиозным или политическим взглядам. За последние пять лет Россия приняла немало беженцев от конфликтов на Украине и Ближнем Востоке. Тысячи обескровленных людей получили убежище и помощь.

Порядок присвоения статуса беженца регламентируется федеральным законом №4528-1, который устанавливает гарантии социальной защиты и представление интересов вынужденного переселенца. Помимо закона, Российская Федерация ратифицировала конвенцию «О статусе беженцев» ООН от 1951 года, которая также является частью правовой системы страны.

Получить консультации по пособиям, гражданству, статусу беженца и другим вопросам можно в любом региональном отделении УВМ МВД.

Права и обязанности беженцев

Восьмая статья федерального закона «О беженцах» гарантирует вынужденным переселенцам в Россию ряд неотъемлемых прав:

  • право на переводчика в процессе оформления документов и первоначальных процедур переселения;
  • право на питание, проживание, коммунальные и медицинские услуги;
  • право на трудоустройство и получение образования;
  • право получить разрешение на временное проживание в России с дальнейшим оформлением полноценного гражданства в стандартном порядке;
  • право на репатриацию в родную страну.

Требования для беженцев схожи с обязанностями мигрантов, получивших РНП:

  • соблюдать закон страны;
  • выполнять правила проживания в предоставленном жилье;
  • вовремя проводить учет и переучет в органах мигрантской службы;
  • обязательно уведомлять ГУВМ о смене анкетных данных и месте проживания.

Основные направления и принципы социальной работы с беженцами

Определение 1
Беженцы – это мигранты, вынужденные покинуть свою страну из-за опасений преследований по политическим, религиозным, расовым и иным причинам.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Социальная работа с беженцами 420 руб.
  • Реферат Социальная работа с беженцами 250 руб.
  • Контрольная работа Социальная работа с беженцами 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Вынужденные переселенцы, или перемещенные лица – мигранты, вынужденные перемещаться внутри страны из-за опасений преследований по политическим, религиозным, расовым и иным причинам.

Замечание 1

Беженцы и вынужденные переселенцы относятся к наиболее сложной категории мигрантов с точки зрения различных сопутствующих проблем. Эти лица особо нуждаются в социальной помощи государства, в котором они оказались.

Социальная работа с беженцами охватывает три сферы:

  1. Социальная терапия на семейном и личностном уровнях целью которой является обеспечение условий для более полной и успешной адаптации, реабилитации и разрешения конфликтных ситуаций.
  2. Социальная работа с различными группами – молодежные, детские, преклонного возраста, группы, собранные по половому признаку, по подобным проблемам, интересам и т.д.
  3. Социальная работа по месту жительства, в общине. Направлена на укрепление общинных связей, создание благоприятного психологического климата в местах проживания мигрантов, расширение сети социальных услуг.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Социальная работа с беженцами – это деятельность, направленная на предоставление экстренной помощи мигрантам.

Миграционная политика – основной способ регулирования миграционных потоков, решения социальных проблем мигрантов, представляющая собой совокупность социально-политических концепций, касающихся миграционной ситуации в стране и направленных на создание условий для социальной адаптации и устройства мигрантов.

Основные направления миграционной политики: учет и анализ миграционной ситуации в стране; оказание практической социальной помощи беженцам; реорганизация социальной среды для эффективной адаптации беженцев к новым условиям.

Замечание 2

[attention type=green]
При организации социальной работы с беженцами необходимо учитывать, что беженцы невольно попадают в ситуацию маргинализации (отсутствует привычная социальная среда жизнедеятельности, разрушаются естественно-антропологические права, а именно, право на этническую идентификацию, семью, жилье, определенный уровень жизни. Социальная работа должна строиться исходя из того, что беженцы – это лица, находящиеся в состоянии социальной, культурной и психологической дезадаптации.
[/attention]

Источник: https://TransfertCenter.ru/raznoe/socialnaya-zashchita-bezhencev-i-pereselencev.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.