Сотрудникам органов внутренних дел является гражданин

Правовое положение сотрудника полиции

Сотрудникам органов внутренних дел является гражданин

Правовое положение сотрудника полиции закреплено в законе «О полиции» и предусматривает основные права и обязанности, а также гарантии правовой защиты сотрудника полиции и его ответственность.

Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание.

Сотрудник полиции имеет право:

– на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

– на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

– на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции;

– на защиту своих персональных данных;

– на продвижение по службе в полиции;

– на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке;

– на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

– на государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

– применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, предусмотренном законом «О полиции», а также ряд других прав, закрепленных в ст. 28 закона.

Сотрудник полиции обязан:

– знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;

– выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом; выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;

– обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;

– соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

– соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;

– поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;

– не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

– беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;

– представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

– сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;

– соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;

– сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;

– уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Кроме этого, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

– оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;

– в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.

Сотруднику полиции законом предоставлены следующие гарантии:

– Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

– Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом.

Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

– Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

– Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

– Сотрудник полиции не обязан давать какие-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять такие дела и материалы, в том числе затрагивающие права и свободы человека и гражданина, для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

– Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законом «О полиции».

– Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях – в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации. Включена в органы внутренних дел. (Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»)

В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции. Указанные руководители несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

В структуре органов внутренних дел, как правило, существуют следующие виды подразделений, на основе которых строятся структуры управления:

· Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД РФ) — центральный орган управления в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Федеральное министерство, подчинённое напрямую Президенту Российской Федерации.

Осуществляет общее централизованное руководство всеми органами внутренних дел и внутренними войсками в стране.

Во главе — Министр внутренних дел Российской Федерации, воинское (специальное) звание, соответствующее штатной должности — генерал-полковник — генерал армии.

· Департамент, Главное управление, Управление — подразделение Министерства, осуществляющее руководство органами и войсками внутренних дел в пределах функциональной компетенции: Департамент уголовного розыска, Департамент собственной безопасности, Департамент охраны общественного порядка, Департамент по борьбе с организованной преступностью, Департамент экономической безопасности, Организационно-инспекторский департамент, Правовой департамент, Департамент тыла, Финансово-экономический департамент, Главное командование (Главкомат) внутренних войск МВД РФ (на правах департамента). Департамент осуществляет руководство подчинёнными подразделениями органов и войск внутренних дел: Округами внутренних войск, Главными управлениями, Управлениями и отделами внутренних дел.

· Главное управление МВД России (ГУ МВД России) — осуществляет руководство органами внутренних дел в пределах своей компетенции, ограниченной либо территориально (ГУ МВД по субъекту Федерации), либо функционально (отвечает за определённый круг задач органов внутренних дел: Главное управление по борьбе с экономическим преступлениями — подразделение в составе центрального аппарата министерства). ГУ МВД стоят над управлениями (УМВД) или отделами МВД России (ОМВД). В Субъектах РФ, имеющих численность населения более 2-х млн. человек или особый статус в силу определённых обстоятельств, как правило, осуществляют свою деятельность Главные управления МВД России (ГУ МВД по г. Москве, ГУ МВД по Московской области и т. п.). Округа внутренних войск приравниваются по оргштатной структуре ГУ МВД. Руководитель ГУ МВД, как правило, имеет специальное звание генерал-лейтенант — генерал-полковник.

· Управление МВД России (УМВД России) — орган управления в системе внутренних дел, имеет статус ниже ГУ МВД, но выше отделов МВД России.

Бывают территориальные (субъектов федерации, например: УМВД по Тульской области, или территориальных единиц субъектов федерации, в этом случае подчиняются вышестоящему ГУ МВД: например УМВД по Новомосковскому району Тульской области, УМВД ЮЗАО г. Москвы), функциональные в составе Министерства или ГУ МВД.

По своей штатной структуре приравниваются, как правило дивизии внутренних войск, во главе: генерал-майор (редко — генерал-лейтенант). Если УМВД входит в состав вышестоящего ГУ МВД, тогда по штату равны бригаде, начальник УВД — полковник.

· Министерство внутренних дел субъекта Российской Федерации — осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта федерации. В зависимости от штатной структуры, определяемой численностью населения и прочими факторами, приравнивается к ГУ МВД или УМВД субъектов федерации.

· Отдел МВД России (ОМВД). Основной орган управления в системе внутренних дел РФ.

Подчиняется вышестоящему территориальному УМВД, или напрямую УМВД (ГУ МВД) субъекта федерации как правило являются территориальными (ОМВД района, города областного подчинения), осуществляет руководство всей деятельностью по обеспечению правопорядка в пределах компетенции органов внутренних дел в пределах административной территории;

· Отдел полиции (ОП) — территориальное подразделение внутри отдела или управления МВД России.

В состав полиции входят также:

· ДОБДД (ГАИ, ГИБДД)

· СОБР (Специальные Отряды Быстрого Реагирования)

· ОМОН (Отряды Мобильные Особого Назначения)

· Беркут (Крым и Севастополь)

· Участковый уполномоченный полиции

· Центры по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства

В Казани и Москве существует также экологическая полиция.

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/9467.html

Соц. гарантии сотрудников полиции

Сотрудникам органов внутренних дел является гражданин

В законодательстве РФ учтены специальные социальные гарантии с целью увеличения производительности работы сотрудников правоохранительных органов. Отличительной чертой подобной системы является то, что такие общественные привилегии даются не только на бумаге, но и на практике. Такая программа является эффективным средством гарантии государственной безопасности.

Федеральный Закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Суть закона № 247-ФЗ о социальных гарантиях сотрудника органов МВД РФ заключается в исполнении процессов, предназначенных для поддержки финансового содержания отдельной категории граждан на должном уровне.

На какую поддержку могут рассчитывать работники МВД?

Этот закон РФ оговаривает много льгот:

  • регламентирует материальное благополучие и обеспечение пенсионными выплатами сотрудников органов внутренних дел;
  • медицинское обслуживание сотрудников, граждан РФ, которые были уволены со службы в органах и членов их семей;
  • снабжение жильем;
  • а также оказание им другой соц.поддержки.

О довольствии

В соответствии со 2-ой статьей ФЗ о социальных гарантиях, денежное довольствие сотрудников – главный источник их финансового обеспечения и стимулирование исполнения ими служебных обязанностей.

Денежное довольствие сотрудников включает в себя месячный оклад в соответствии с занимаемой должностью, месячный оклад в соответствии с присвоенным специальным званием, ежемесячные выплаты, которые составляют оклад месячного денежного содержания, а также иные дополнительные выплаты.

О предоставлении жилья

Отдельный вид поощрения работников органов внутренних дел – это снабжение их жилой площадью. Осуществляется этот момент как через передачу недвижимости в аренду, так и при оформлении в собственность. Законодательством строго определен регламент подобной процедуры, критерии и правила выдачи – ведь подобный механизм материальной поддержки является существенной помощью.

Стоит разобрать ситуации, при которых сотрудник может получить квартиру в полное владение. Первая – это получение инвалидности второй или первой группы во время исполнения ими должностных обязанностей. Вторая – предоставление жилья семье сотрудника в случае его смерти или получения серьезных увечий, повлекших за собой возникновение хронических проблем со здоровьем.

Для получения жилья в аренду необходимо наличие договора о социальном найме, который можно приобрести через признание семьи нуждающейся в жилье. В дальнейшем арендованная площадь может быть переоформлена в полную собственность.

Как осуществляется социальное обеспечение семьи служащего?

Работа военнослужащих связана с тяжелыми условиями и риском, поэтому члены их семей имеют право рассчитывать на получение соц.поддержки от государства. В законодательстве РФ вопрос о предоставлении гарантий родственникам служащих рассматривается отдельно. Как правило, семье предоставляются выплаты на лечение, льготные путевки в санаторий на лечение и иные привилегии.

Отдельные социальные гарантии МВД

Полиция — одна из составляющих централизованной системы госнадзора в области исполнительной власти. Работа в этом гос.органе является именно службой.

Сотрудник полиции в соответствии с правоустанавливающей систематизацией считается муниципальным работником. В следствие этого они охватывают большой список разнообразных преимуществ соц.направления.

Социальные льготы — передача привилегий от государства вне очереди. В том числе определение детей в детский сад, приобретение путевок в санатории и т.д.

Процессы получения льгот могут отличаться друг от друга в зависимости от типа, а также от широкого перечня иных аспектов.

Величина социальной поддержки напрямую зависит от должности сотрудника, области деятельности и иных существенных моментов.

Стандартные льготы:

  • Оплата служебных командировок, определяемая правительством Российской Федерации;
  • Выплата суточных, производимая в случае переезда сотрудника МВД или его семьи;
  • Ребенку работника МВД без очереди предоставляется место в детском саду;
  • При использовании личного транспорта в служебных целях производится оплата расходов на его содержание.

Социальными льготами считаются единовременные пенсионные выплаты:

  • Сотрудникам, прослужившим 20 лет и более – 7 окладов;
  • Сотрудникам, прослужившим менее 20 лет – 2 оклада.

Уволенный сотрудник, не выходивший в отпуск в последний год работы, имеет право на получение компенсационных выплат, но иногда сотрудник МВД может быть лишен выплаты единовременного пособия по совокупности некоторых факторов:

  • Нарушение предписанных положений контракта службы в структурах МВД;
  • Нарушение правопорядка;
  • Совершение противоправных деяний.

Единоразовая выплата для покупки или строительства жилья

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/soc-garantii-sotrudnikov-policii-5ce82af7da618900b37d31ed

Особенности правового статуса сотрудников органов внутренних дел

Сотрудникам органов внутренних дел является гражданин


В статье анализируются особенности прав и обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Приводится характеристика основных и специальных прав и обязанностей представителей правоохранительных органов.

Определено, что деятельность сотрудников ОВД регламентирована гораздо жестче, чем деятельность государственных служащих (например, в отношении вопроса применения мер наказания в случае нарушения дисциплины).

Отмечены случаи, в которых сотрудник ОВД может действовать согласно своим внутренним убеждениям.

Анализируя структуру административно-правового статуса сотрудника ОВД, прежде всего, необходимо разобрать такие понятия как административно-паровой статус гражданина. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Как указано в статье 2 Конституции РФ, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Административно-правовой статус гражданина это юридическое закрепление положения гражданина в обществе, комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленных административно-правовыми нормами.

Элементы административно-правового статуса граждан:

  1. принципы административно-правового статуса граждан;
  2. гражданство;
  3. административная правосубъектность (право, дееспособность) граждан;
  4. права и обязанности граждан в сфере государственного управления;
  5. административная ответственность граждан;
  6. юридические гарантии административно-правового статуса граждан.

Административная правосубъектность граждан способность гражданина (физического лица) быть субъектом административного права. Ее элементами выступают административная правоспособность граждан и административная дееспособность граждан.

Административная правоспособность граждан способность гражданина иметь в силу норм административного права субъективные права и нести юридические обязанности, возникающие с момента рождения и прекращаемые смертью.

Обстоятельства, определяющие объем административной правоспособности граждан, возраст, состояние здоровья, уровень образования, квалификация, семейное положение и др.

Административная дееспособность граждан — способность гражданина в силу норм административного права своими действиями приобретать права и создавать (реагировать) для себя юридические обязанности в сфере государственного управления.

Таким образом, сотрудник органов внутренних дел — гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения либо в случае прикомандирования, предусмотренного статьей 32 Федерального закона № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены другие случаи прохождения сотрудником службы в органах внутренних дел, когда он не замещает должность в органах внутренних дел.

Правовое положение (статус) сотрудника органов внутренних дел определяется Федеральным законом № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регулирующими особенности прохождения службы в органах внутренних дел.

Сотруднику органов внутренних дел выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером.

Образцы служебного удостоверения и специального жетона сотрудника органов внутренних дел и порядок их выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере [1, с.33]. Форменной одеждой полицейский обеспечивается за счет государства.

Нагрудные знаки и знаки отличия на форменной одежде должны располагаться в строгом соответствии с установленным образцом. Все сотрудники полиции имеют право на ношение оружия и средств защиты. Их выдача осуществляется также за счет средств федерального бюджета.

Характеристика правового статуса кого-либо включает в себя анализ его прав и обязанностей, что также представляется необходимым при рассмотрении особенностей правового статуса сотрудников полиции. Необходимо учесть также и то, что правовой статус сотрудников органов внутренних дел в последние годы претерпел значимые изменения.

Изменения, произошедшие в системе социально-политических отношений в стране за последнее время, потребовали пересмотра существующего законодательства в отношении сотрудников ОВД. Данные изменения в основном закреплены в Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» [2].

Также права и обязанности сотрудника полиции прописаны в Законе о службе в органах внутренних дел, в федеральных законах «О полиции» [3], «О социальных гарантиях сотрудникам ОВД РФ» [4].

Условно права и обязанности сотрудников органов внутренних дел разделены на два основных блока — социальные права и правила применения сотрудниками полиции физической силы и табельного оружия [5, с.186–188].

Значимый объем обязанностей, выполняемых сотрудниками ОВД, связан с оказанием государственных услуг населению. К примеру, сотрудники дорожно-патрульной службы осуществляют прием экзаменов на право вождения автомобилем.

Помимо того, что сотрудник полиции, являясь гражданином Российской Федерации, обладает всеми гражданскими правами, он обладает и специфическими правами, так как обязан укреплять правопорядок и законность в государстве. В РФ существуют три основных вида государственной службы:

  1. военная служба — государственные военные службы,
  2. государственная гражданская служба — обеспечение исполнения полномочий государственного лица,
  3. правоохранительная служба — службы по обеспечению выполнения законов государства и защите прав граждан.

Трудовой кодекс Российской Федерации распространяется на представителей органов внутренних дел лишь в той части, в которой он не соприкасается с законодательными актами, посвященными службе в полиции.

Сотрудником полиции считается лишь должностное лицо, которому присвоено специальное звание и который выполняет определенные обязанности.

В территориальных органах внутренних дел сотрудник полиции выполняет свою работу в пределах конкретной территории его территориального органа.

Вне пределов своей территории полицейский выполняет обязанности, которые закреплены за ним федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.

Безусловным является тот факт, что деятельность сотрудников ОВД гораздо жестче регламентирована, чем деятельность государственных служащих. К ним применяются более жесткие меры наказания в случае нарушения дисциплины. Перечень условий, при которых следует увольнение сотрудника полиции из ОВД, гораздо больше, чем подобный перечень в отношении гражданских лиц.

Сотрудники органов внутренних дел имеют право на полное обеспечение всеми техническими средствами, необходимыми для работы.

Все сотрудники полиции должны быть ознакомлены со своими должностными инструкциями, в которых перечисляются их права и обязанности.

Безусловно, график работы полицейских сильно отличается от графика работы гражданских лиц, но они также имеют право на отдых, выходные и нерабочие дни, ежегодные оплачиваемые отпуска [6, с.24–27].

Если возникает служебная необходимость, сотрудник органов внутренних дел имеет право получить материалы и информацию, составляющую государственную тайну, в строго установленном порядке. Он также может обратиться за нужной информацией в государственные и муниципальные органы.

Все сотрудники органов внутренних дел по желанию могут ознакомиться со своими личными делами и отзывами на свою работу. Никто не имеет право препятствовать продвижению по службе сотрудника полиции, если на то нет значимых оснований.

Хотя деятельность полицейских регламентируется специальными федеральными законами, они так же, как и все граждане Российской Федерации, имеют право обратиться в суд за рассмотрением служебного спора в соответствии с законодательством РФ.

Особыми правами сотрудников полиции являются право:

  1. требовать от физических и юридических лиц соблюдать законность и правопорядок,
  2. проводить задержание лиц, подозреваемых в совершении преступлений,
  3. при необходимости проводить проверку документов у граждан и организаций,
  4. при необходимости использовать транспортные средства граждан,
  5. при необходимости в строго установленном законодательством порядке применять физическую силу, табельное оружие и специальные средства защиты.

Так как сотрудник полиции является представителем государственной власти, его требования являются обязательными для выполнения. Он подчиняется непосредственному начальнику. При получении от начальника приказа или распоряжения, противоречащего законодательству Российской Федерации, прежде всего, он должен руководствоваться положениями закона [7, с.272–275].

Сотрудник полиции осуществляет свою деятельность основываясь на контракте, который вступает в силу со дня, названного в приказе руководителя структурного подразделения о назначении на должность. Контракт может быть как бессрочным, так и на определенный срок.

При принятии на службу гражданина устанавливается срок его стажировки не менее трех месяцев и не более шести месяцев. На этот период он считается стажером на должность в органы внутренних дел. В испытательный период со стажером заключается срочный трудовой договор.

Полиция обязана следить за соблюдением прав граждан. Если действия сотрудника полиции приводят к ограничению прав граждан для совершения правосудия, данные действия должны быть немедленно прекращены при достижении необходимой цели. Сотрудник полиции не имеет право прибегать к применению пыток, насилия, жестокому обращению и всему тому, что унижает человеческое достоинство гражданина.

Также сотрудник полиции может выбрать по своему внутреннему убеждению, например, вид принуждения, применяемый к нарушителю. Также он сам решает по сложившимся обстоятельствам, основываясь на приказах применять огнестрельное оружие или нет.

Сотрудником полиции не может быть человек, признанный недееспособным или ограниченно дееспособным. Также в ряды полиции не принимаются граждане с судимостью и имеющие заболевания, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень. Сотрудниками полиции также не могут быть граждане других государств, имеющих двойное гражданство.

Литература:

  1. Административное право: учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Н. В. Макарейко. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 212 с. — Серия: Учебное пособие.
  2. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 // Российская газета. 2011. 7 дек.
  3. О полиции: федер. закон от 07.02.2011 № З-ФЗ // Там же. 8 февр.

Источник: https://moluch.ru/archive/259/59577/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.